1. Показать все
    Новые покупки

    09.12.2016: [SalesHub] Мастер-группа по продаже книг на Амазон. (2016)

    07.12.2016: Большой денежный курс [Ольга Юрковская|2016]

    06.12.2016: Бурхаев – Введение в Бардо Тхедол (2016)

    04.12.2016: Готовые франшизы для развития бизнеса более 2000 тб

    03.12.2016: Грамотное продвижение вконтакте

    02.12.2016: Залогин – Одностраничник под ключ 3.0 (2016 Полностью обновленная программа)

    01.12.2016: Евгений Волков - Собственный бизнес на Амазон. Дропшипинг (2016)

    28.11.2016: Анастасия Титкова- схема приобретения недвижимости без кредитов и без вложения своих денег (2016)

    28.11.2016: [Попов] Секреты практического Seo (автор Руслан Савченко)

    26.11.2016: Datacol v7.1

    20.11.2016: Валерий Мистик. 1 + 2 Фаза. Пробуждение Сиддхов (сверхспособностей)

    15.11.2016: Онлайн-бизнес чужими руками [Александр Залогин | 2014]

    15.11.2016: Крупнейший в мире онлайн-ресурс деловой литературы

    12.11.2016: «Как зарабатывать на торгах по банкротству по методу Шерлока Холмса, покупая автомобили, квартиры...

    09.11.2016: Дистанционный курс «Школа Финансового Консультанта» (Савенок В. - 2014)

    06.11.2016: Уроки Python. Основы программирования ч.1

    01.11.2016: Geekbrains - Профессия Веб-разработчик (2015)

    28.10.2016: Инстаграм Академия by GeniusMarketing (2016)

    24.10.2016: [Дмитрий Сухов] Инвестиции в ценные бумаги и биржевая торговля (VIP-2015)

    24.10.2016: " RostixSoFt Скрипт Букса"-[ RostixSoFt | 2015 | R&Q 5 Engine]

    20.10.2016: [SalesHub] Мастер-группа: Запуск бизнеса на Amazon за 90 дней (2016)

    14.10.2016: Готовый бизнес по продаже Светодиодных бегущих строк

    04.10.2016: Обучение расстановкам. [Ю. Кремнёва|2014]

    03.10.2016: А. Золотарев – "КОУЧИНГ-СЕССИЯ ПО РАБОТЕ С ТРАФИКОМ" 5-поток (2016)

    01.10.2016: Финансовая независимость. От 27 000 р в день

    25.09.2016: Пассивный заработок 27 000 р в месяц

    24.09.2016: Куда можно инвестировать небольшие суммы

  2. Показать все
    Нужен организатор

    04.12.2016: Готовые франшизы для развития бизнеса более 2000 тб

    03.12.2016: Грамотное продвижение вконтакте

    28.11.2016: [Попов] Секреты практического Seo (автор Руслан Савченко)

    26.11.2016: Datacol v7.1

    20.11.2016: Валерий Мистик. 1 + 2 Фаза. Пробуждение Сиддхов (сверхспособностей)

    15.11.2016: Крупнейший в мире онлайн-ресурс деловой литературы

    06.11.2016: Уроки Python. Основы программирования ч.1

    24.10.2016: [Дмитрий Сухов] Инвестиции в ценные бумаги и биржевая торговля (VIP-2015)

    24.10.2016: " RostixSoFt Скрипт Букса"-[ RostixSoFt | 2015 | R&Q 5 Engine]

    01.10.2016: Финансовая независимость. От 27 000 р в день

    25.09.2016: Пассивный заработок 27 000 р в месяц

    24.09.2016: Куда можно инвестировать небольшие суммы

    23.09.2016: Бизнес Жаба

    20.09.2016: Массаж члена и Оральные ласки (Архипова Яна)

    19.09.2016: Бурхаев – Семинар «Синдром хронической усталости» (2016)

    13.09.2016: Живой аккаунт Вконтакте [Zennoposter|Zennobox]

    10.09.2016: Сергей Домогацкий - Дача своими руками. Чертежи. 3D модели. Видео

    09.09.2016: Вектор кино – Тренинг Актерское мастерство (2016)

    08.09.2016: Авторская программа Елизаветы Бабановой Лучший год вашей жизни – (2016)

    08.09.2016: Практический видеокурс Archicad-18 (ЧАСТЬ 1-2-3 ПРОФИ-18)

    03.09.2016: 2000$ в месяц на AdSense

    19.08.2016: "Визуализация от А до Я или знакомьтесь, его величество V-ray"-[Иванивский Никита] 2013

    16.06.2016: Практический коучинг Имсайдера-Свое дело (2016)

    16.06.2016: Дистанционный онлайн-курс MINI-MBA Professional (2016)

    15.06.2016: БОЛЕЕ 100 000 АКТИВНЫХ EMAIL.

    12.06.2016: Пособие по заработку на инвестициях в золото от 1500$ в неделю! (Анастасия Таранова | 2014)

    12.06.2016: Скрипт казино №1

  3. Показать все
    Сбор взносов

    07.12.2016: Большой денежный курс [Ольга Юрковская|2016]

    06.12.2016: Бурхаев – Введение в Бардо Тхедол (2016)

    02.12.2016: Залогин – Одностраничник под ключ 3.0 (2016 Полностью обновленная программа)

    12.11.2016: «Как зарабатывать на торгах по банкротству по методу Шерлока Холмса, покупая автомобили, квартиры...

    01.11.2016: Geekbrains - Профессия Веб-разработчик (2015)

    28.10.2016: Инстаграм Академия by GeniusMarketing (2016)

    03.10.2016: А. Золотарев – "КОУЧИНГ-СЕССИЯ ПО РАБОТЕ С ТРАФИКОМ" 5-поток (2016)

    22.09.2016: Продвинутый. Просто о сложном [Школа Марины Русаковой | 2015]

    19.09.2016: Бурхаев – Трансперсональная психология для каждого (2016)

    19.09.2016: Бурхаев – Семинар «Антиобжора» (2016)

    19.09.2016: Бурхаев – Семинар «Избавляемся от любовной зависимости» (2016)

    19.09.2016: Бурхаев – Семинар «Зависть» (2016)

    08.09.2016: Змеев – Онлайн-тренинг "Энергия денег и страх" (2016)

    08.09.2016: Осознанные сновидения - AST production (Василенко В. 2016)

    05.09.2016: Загородников - Самоокупаемая Воронка Продаж от А до Я (Интенсив-Практикум 2016)

    23.08.2016: Профессиональная Форекс торговля(пакет VIP)

    16.06.2016: [EMPO] Продвижение в социальных сетях (SMM) 2016

    13.06.2016: Курс "Как приручить мужчину?"

    13.06.2016: Видеокурс «Эксперт рынка. Анализ и планирование по методу Александра Шевелева

    13.06.2016: Дорохин – Онлайн тренинг "Река трафика для товарного бизнеса - 2016"

    13.06.2016: И. Кхан – Интерактивная игра "Ликвидация страха больших денег" (2016)

    13.06.2016: Электронный журнал «Госзаказ в вопросах и ответах» (2016)

    13.06.2016: Быстрое моделирование дома из бруса в 3Ds max с нуля [И. Никитин | 2015]

    13.06.2016: Д. Богданов – Градиент гениальности (2016)

    10.06.2016: Еленин – SMM-продажи на автопилоте: автоматизация личных продаж в соцсетях (2016)

    10.06.2016: Рэйки - Полное руководство от Мастера Рэйки Ирины Козловой

    24.05.2016: "Любимые сладости. Еда без вреда" [Елена Левицкая| 2014]

Подскажу НЛП - самые мощные техники избранное

Тема в разделе 'Ищу / Подскажите / Подскажу', создана пользователем Smartguy®, 12 апр 2014.

  1. TopicStarter Overlay
    Smartguy®
    Оффлайн

    Smartguy® Складчик

    Симпатии:
    1
    Подборка самых работающих и крутых техник НЛП
    -1-
    Название: Достyп к сокpовищам личного мастеpства
    Цель приема: Получение дополнительного ресурсного состояния
    Описание:

    1. Найдите то, в чем вы считаете себя мастером.
    2. Переживите это поведение в ассоциированном состоянии, т.е. как главный участник, а не сторонний наблюдатель. Важно воспроизвести не только зрительные образы, но и звуки, связанные с ситуацией мастерства, эмоциональные переживания, вкусовые и обонятельные ощущения, если они, конечно, присутствуют там. Часто большую роль в данном поведении играют ощущения, связанные с движением тела или отдельных его частей.

    1. Найдите то, в чем вы считаете себя мастером.
    2. Переживите это поведение в ассоциированном состоянии, т.е. как главный участник, а не сторонний наблюдатель. Важно воспроизвести не только зрительные образы, но и звуки, связанные с ситуацией мастерства, эмоциональные переживания, вкусовые и обонятельные ощущения, если они, конечно, присутствуют там. Часто большую роль в данном поведении играют ощущения, связанные с движением тела или отдельных его частей.
    3. Диссоциируйтесь от ситуации личного мастерства. Иначе говоря, посмотрите на все происходящее от начала и до конца с точки зрения стороннего наблюдателя. Вы становитесь в позицию зрителя сцен из своей собственной жизни.
    4. Вы имеете теперь две картины одного и того же события. В одном случае, вы ассоциированны со всем происходящим, в другом - диссоциированны от него.
    Далее, перед своим внутренним взором расположите диссоциированный образ на заднем плане, а ассоциированный - на переднем. И затем, синхронно запустите события ситуации мастерства на переднем и заднем планах. Итогом данного шага процедуры будет трансформация диссоциированного образа в комнату личного мастерства.
    5. Мысленно войдите в "комнату мастерства". Найдите там удобное место для занятия делом, в котором решили совершенствоваться. И сделайте то, в чем вы хотите стать мастером.
    Уже говорилось, что комната может использоваться разными способами. В ней можно отдыхать, размышлять, искать решения в сложных ситуациях, набираться сил и т.д. Все зависит от вашей изобретательности.
    6. Проверка эффективности изменений происходит в реальной жизни. Одним из критериев действительного изменения является то, что человек обнаруживает в новом для него деле какой-то важный момент, определяющий успех работы.

    Источник: материалы по Нейролингвистическому программированию и Эриксонианскому гипнозу
  2. TopicStarter Overlay
    Smartguy®
    Оффлайн

    Smartguy® Складчик

    Симпатии:
    1
    -2-

    Название: Временные линии

    Цель приема:Время важнейший элемент в функции опыта. Описывая свою временную линию (вспоминая определенные события прошлого, настоящего или будущего), человек начинает определять свои субмодальные позиции или индикаторы сортировки времени. Такими ключевыми субмодальностями могут быть местоположение, размер события на временной линии, длительность, прозрачность, яркость, фокус, цвет. Отличая прошлое и будущее, люди часто используют дискретное различие: цветной-черноый-белый, неподвижная или движущаяся картина. Для большинства людей временные линии главный способ отслеживать реальность.
    Описание:
    1.. Выявление. В тройках выделить свою временную линию, а затем поделить ею другую.
    2.. Экспериментирование:
    a.. Подкорректировать субмодальности, которые используются чтобы обнаружить, как это меняет реакцию.
    b.. Попробовать субмодальности, которые используют другие.
    c.. Попробовать целиком чью-либо временную линию.
    Временная линия обычно согласована с сигналами доступа данного человека: прошлое с той стороны, что и зрительная память, а будущее с той, что и зрительное конструирование. Но существуют временные линии, перевернутые относительно их сигналов доступа. Это можно изменить.
    Временная ориентация. Существуют люди, ориентированные на прошлое, настоящее и будущее. Например, если близкое будущее и настоящее человек испытывает затруднения с перспективным планированием или обдумыванием последствий своего поведения, но компетентен в планировании событий ближайшего будущего. Можно изменить это и сфокусировать внимание на прошлом, или настоящем, или будущем, в зависимости от проблемы.
    Протяженность временной линии. Ее можно изменять, например, сделать будущее растянутым по линии, сжимать его. Между прошлым и будущим существуют различия, например, - дискретные: граница, пики, островки, пропасти и т.д. местоположение это аналоговая субмодальность, но некоторые проводят дискретные различия в локализации (жесты "стокато", или рука, перебрасываются в воздухе как монета категориальные альтернативы; режущее движение рукой четкая граница между двумя местоположениями; плавное движение рукой аналоговый континуум).
    Изменение временной линии. Это очень важное изменение, которое может повлиять на все сферы жизни человека. Изменение должно быть экологичным. Новая временная линия должна генерализоваться на все остальные ситуации.
    Добавление будущего. Есть люди, у которых "нет будущего". Существует несколько способов создания будущего: будущее как набор возможных путей; будущее расходящиеся ветви; помещение в будущее ценностей человека или общая репрезентация целей. Нельзя внедрять детального ограничения будущего. Без будущего техника "взмаха" бессмысленна. Но, когда человек ориентируется на настоящее, он толстеет. Этот метод также позволяет выяснить, не программирует ли человек свою смерть. Существуют люди, у которых нет временной линии они плохо планируют.
    Сортировка опыта приятного и неприятного. Опыт хранится в разных местах временной линии в зависимости от его содержания. Неприятный опыт обычно позади, приятный на видимых участках. После сортировки воспоминаний и диспозиции от тех из них, которые неприятны. Можно перейти и к реорганизации неприятных воспоминаний путем добавления ресурсов с помощью изменения истории, рефрейминга или какой-нибудь другой техники. Изменяя структуру временной линии, меняется обработка всего содержания оказывает сильное влияние на поведение. У человека временные линии могут быть организованны по разному, в зависимости от содержания. Например, действия расположены на одной временной линии, а места на другой. В восточных культурах временная линия, очевидно, круг, цин.
    Использование времени. Описывая события, для их положения во времени используются глаголы и глагольные времена. Если надо, чтобы некто диссоциировался от прошедшей проблемы, полезно использовать простое прошедшее время: "у вас была проблема". Если необходимо, чтобы некто полнее ассоциировался с прошлым ресурсом, используется форма "в тот момент вы ощущали этот ресурс". Таким образом можно использовать глагольные времена для изменения последовательности событий во внутреннем субъективном опыте времени.
    Шаги изменений:
    1.. Если у меня есть проблема, которую я не могу решить, то я ассоциирован с проблемным состоянием в настоящем; я не могу осознавать желаемого состояния;
    2.. Подумать о желаемом состоянии диссоциированно, как о будущей возможности;
    3.. Диссоциироваться от нынешнего проблемного состояния и ассоциироваться с будущим ресурсным, то есть "Я в будущем с ресурсом";
    4.. С позиции будущего могу видеть старое проблемное поведение в завершенном прошлом;
    5.. Могу столкнуть будущее "сейчас" с неисполненным "сейчас", так что я ощущаю ресурсы в настоящем, а проблему изжитую в прошлом.
    Причинно-следственные отношения. Причинно-следственные связи целиком зависят от упорядоченного ощущения времени. Люди, ощущающие себя сильными, видят себя причиной, обладающей свободой менять свою ситуацию, а это мотивирует их совершать поступки. Существуют люди, которые ощущают себя следствием. Одним из способов репрезентации является полный и детальный фильм (ассоциированный или диссоциированнный) о событиях, ведущих от причины к следствию. Еще один способ две неподвижные картинки, соединенные стрелкой. Немного легче создать новую причинно-следственную связь (или уничтожить старую), по-новому использующую те же самые данные, чтобы затмить или обратить в противоположность пресуппозиции ограничивающей причинно-следственных связей √ значительная часть того, что называется "рефреймингом смысла".
    Пресуппозиции времени. Существует девять. Наиболее часто используемая придаточное предложение времени √ включает такие слова, как "до того, как, после того, как, в течении, в то время, как, с тех пор, когда, перед тем, как, пока" и т.д. эти слова рождают предполагаемые последовательности или связи между событиями по времени. Существуют следующие пресуппозиции:
    1.. Сложные прилагательные: новый, старый, прежний, нынешний, предыдущий и т.д. "Если на Фродо его старое кольцо мне конец" (У Фродо есть новое кольцо).
    2.. Порядковые числительные первый, второй и т.д. "если вы сможете найти третью улику в этом письме, я сделаю вам пирожок из москитов" (существуют уже две найденные улики).
    3.. Ключевые слова повторности: тоже, также, оба, снова, обратно, другой. "Если она снова скажет мне это - я ее поцелую" (Она говорила мне это раньше).
    4.. Глаголы и наречия повторности: повторно, возвращаясь, восстанавливать, пересказать, заменять, обновлять. "Я хочу повторить с ним, если он вернется прежде, чем я уйду" (он был здесь раньше).
    5.. Глаголы смены места: прийти, уйти, покинуть, появиться, отбить, войти. "Если Сэм покинул дом - он пропал". (Им был дома).
    6.. Глаголы и наречия изменения времени: начать, окончить, остановиться, приступить, продолжать, возобновлять, уже, еще, по-прежнему, никогда, более. "Держу пари, что Гарри будет продолжать улыбаться" (Гарри улыбается).
    7.. Смены состояния: изменяться, трансформироваться, превращаться, стать. "Я удивлюсь, если Мэй превратиться в хиппи" ( сейчас Мэй не хиппи).
    8.. Условные придаточные предложения с противоречием фактам. Глаголы в сослагательном наклонении. "Если бы послушала меня и своего отца, то не была бы в том чудесном положении. В котором сейчас находишься" (Ты не слушала меня и отца).

    Источник: Гриндер Д., Бендлер Р. "Из - лягушки в принцы"
  3. TopicStarter Overlay
    Smartguy®
    Оффлайн

    Smartguy® Складчик

    Симпатии:
    1
    -3-

    Название: Приём отзеркаливания.
    Цель приема: Данный приём позволят более сблизиться с человеком, способствует к приблежению его/её расположения в каком либо вопросе, другими словами - позволяет установить с человеком раппорт(вызвать у собеседника доверие на подсознательном уровне).
    Описание:Сам приём довольно прост и сводится к тому, что необходимо копировать при вербальном или невербальном общении, позы, движения , или каких-либо жесты собеседника. При этом, важно отметить, что ни в коем случаи нельзя в наглую передразнивать собеседника, это только испортит мнение о вас. Сам приём отзеркаливания должен происходить естественно, непринужденно, допускается так же некоторая временная задержка, тобишь воссоздание позы либо движений собеседника происходит после того, как он принимает другое положение,вы соответственно принимаете предыдущую его позу, повторяете его предыдущее движение. Данный приём так же относится и к другим моментам, к примеру - речевые обороты, высота голоса,мимика, при виртуальном общения - стилистика сообщений, знаки припинания, смайлики.
    Рабочий пример, заготовка: в качестве примера- вы приходите на собеседование и хотите расположить к себе собеседника. Зайдя в кабинет вы видите что ваш собеседник сидит, откинувшись на спинку стула и закинув ногу на ногу. Не стоит сразу же повторять эту позу, так как вас могут не правильно понять, однако приметив такое положение,в процессе беседы, непринужденными движениями, по частям, принимаете такую же позу.
    Или же к премьеру, собеседник вдруг схватил ручку и принялся ею вертеть по всячески, не обязательно проделывать тоже самое, однако после того как собеседник закончит с ручкой играться, стоит спокойно и естественно достать свою ручку и просто подержать её в руках, снять колпачек, одеть, убрать. Такими маленькими жестами, вы незаметно для собеседника войдете в его подсознатедьное доверие, конечно оно не позволит вам напрямую манипулировать человеком, однако разговор уже начнёт складываться иначе, собеседник будет считать вас за родственную душу.
    Сам я часто использую такую технику на девушках, идя к примеру с подругой куда-либо, незаметно для неё просто подстраиваюсь под её шаг и иду с нею в ногу. Этого бывает иногда достаточно чтоб растопить лед и вообще начать общаться на абсолютно любые темы, однако увлекаться этим не стоит поскольку девушки очень чувствительны и если всегда "втираться в её подсознательное доверие" однажды она может принять вас за своего "суженного" и тогда уже вам решать как поступать дальше.
    Источник: более подробно и живописно эта техника описанная в книге "Искусство манипуляции.", автор-Хенрик Фексеус.
  4. TopicStarter Overlay
    Smartguy®
    Оффлайн

    Smartguy® Складчик

    Симпатии:
    1
    -4-

    Название: Техника «КОЛЛАПС ЯКОРЕЙ»
    Цель приема: Техника необходима для разрушения ненужных якорей.
    - Слышу эту мелодию, наворачиваются слёзы.
    - Как вижу начальника, ощущаю раздражение.
    - Сажусь на диван и тут же чувствую себя опустошённым.
    - Эта квартира навевает на меня тоску.
    Вот для того, чтобы вместо реакции в виде тоски, раздражения, злости или апатии реагировать более адекватно, якоря желательно сколлапсировать.
    Описание:
    1. РАБОЧАЯ СИТУАЦИЯ
    Вспомните неприятную ситуацию небольшой важности, к которой вы бы хотели изменить отношение, и сожмите правую руку в кулак. Отвлекитесь. Проверьте, работает ли якорь – опять так же сожмите правую руку в кулак и откалибруйте реакцию.
    Конечно, можно использовать любые другие стимулы – не обязательно сжимать руки в кулаки. Можно сжать пальцы, прикоснуться к ноге и т.д. Если делаете эту технику с другим человеком – можно ещё использовать и визуальные, и аудиальные якоря.
    2. РЕСУРСНЫЙ ЯКОРЬ
    Определите ресурс, который поможет справится с этой неприятной ситуацией: спокойствие, уверенность, бодрость, радость… Войдите в это состояние, доведите его до максимума и заякорите его: сожмите левую руку в кулак. Отвлекитесь. Проверьте, работает ли якорь.
    Подумайте, хватает ли вам ресурсов: они должны быть раза в полтора-два «сильнее», чем неприятное чувство в рабочей ситуации. Если ресурсов не хватает – можно добавить ещё.
    То есть использовать наложение якорей.
    4. КОЛЛАПС ЯКОРЕЙ
    Воспроизведите эти два якоря одновременно – сожмите оба кулака одновременно и удерживайте сжатыми не менее минуты. Проследите, что происходит с вами в это время? А что изменилось в восприятии ситуаций после интеграции?
    Если неприятное переживание ещё осталось – вернитесь на второй шаг и добавьте ресурсов.
    5. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОВЕРКА
    Сделайте экологическую проверку. Если человека что-то не устраивает в его новом отношении к ситуации – вернитесь на шаг два и добавьте необходимых ресурсов.
    Рабочий пример, заготовка:
    1. Определите якорь, который вы хотите «стереть» (например, повторяющаяся ситуация с нежелательным поведением).
    2. Вспомните ситуацию, в которой возникает нежелательное состояние, прочувствуйте это состояние и заякорите его.
    3. Определите необходимые ресурсы, прочувствуйте и заякорите их.
    4. Запустите оба якоря – и ресурсный, и на нежелательное состояние - и удерживайте их не менее минуты.
    5. Представьте себя через какое-то время попавшим в рабочую ситуацию и откалибруйте свою реакцию. Если ваша реакция вас не до конца устраивает – вернитесь на третий шаг.
    6. Сделайте экологическую проверку: исследуйте последствия этого изменения. Могут ли они вам навредить? Если да – вернитесь на третий шаг и добавьте необходимые ресурсы.
    7. Привязка к будущему: представьте себя в этой ситуации через разные промежутки времени – например, неделя, месяц, год, - и понаблюдайте за своим новым поведением.
    Источник: Гриндер Д., Бендлер Р. "Из - лягушки в принцы"
  5. TopicStarter Overlay
    Smartguy®
    Оффлайн

    Smartguy® Складчик

    Симпатии:
    1
    -5-

    Название: Якорение
    Цель: связать действие с определённым эмоциональным состоянием
    Описание:
    Якорение – один из основных инструментов нейролингвистического программирования, и используется оно для множества целей. Суть якорения состоит в том, что вы связываете определённое действие, обстоятельство, ситуацию или место с каким-либо эмоциональным состоянием, с целью дальнейшего его воспроизведения. Интересно то, что вы можете вызывать нужное эмоциональное состояние не только у себя, но и у других людей. Методика достаточно проста, нужно лишь придерживаться следующих шагов:
    1. Определите состояние, которое вы желаете испытать.
    2. Вспомните ситуацию, в которой вы испытывали нужные чувства.
    3. Начав интенсивно испытывать эти чувства, почешите своё левое плечо. (В действительности это может быть любая часть вашего тела, и не обязательно почёсывание, можете просто погладить себя, или ущипнуть).
    4. Делайте так несколько раз, прикасаясь к точно тому же месту и точно таким же образом, когда испытываете нужные чувства.
    5. В любой ситуации, когда вам необходимо будет вызвать нужное состояние, просто прикоснитесь к той части тела, к которой производили привязку чувств или эмоций в той же манере, как делали это прежде.
    Работа с другим человеком почти идентична, я бы сказал даже проще, чем с самим собой, поскольку пытаясь запрограммировать себя, вы будете знать, что делаете это. Для работы с другим человеком вам придётся либо ждать появления необходимого эмоционального состояния, либо вызвать его самому, рассказывая историю или анекдот. Но, сразу же после прикосновения, вам следует сказать что-либо несвязанное с прикосновением, дабы он не обратил своего внимания на ваши действия. В случае успешного программирования, через несколько минут вы можете вызвать те же чувства одним лишь прикосновением.
  6. TopicStarter Overlay
    Smartguy®
    Оффлайн

    Smartguy® Складчик

    Симпатии:
    1
    -6-

    Название: Шестишаговый Рефрейминг
    Цель приема: Рефрейминг (frame; рамка) — это прием, позволяющий изменить точку зрения, а следовательно, восприятие события или предмета.
    Описание по шагам:
    1. Определите паттерн или поведение X, которое Вы бы хотели изменить. Поведение может быть внешним (например, кусание ногтей, бессознательное раскачивание ногой) или внутренним (например, соматическая язва желудка, постоянное увеличение веса, аллергия).
    Погрузитесь в даун-тайм транс, например, с помощью техники "Хаотичное дыхание".
    2. Установление коммуникации с частью, которая отвечает за поведение X. Из состояния транса обратитесь вовнутрь себя и задайте вопрос: «Хочет ли часть меня, которая отвечает за поведение X, общаться со мной в сознании?» Задав вопрос, оставайтесь некоторое время в состоянии внутреннего ожидания, чтобы отметить и зафиксировать любые изменения в ощущениях, визуальных образах или звуках, которые появятся в ответ на Ваш вопрос. Будьте внимательны к любым проявлениям реакций ВАК систем.
    3. Определение позитивного намерения в поведении Х. Спросите часть, ответственную за поведение Х: «Можешь ли ты сказать, что полезного ты делаешь для меня с помощью поведения Х?»
    Для ответа на этот вопрос вы можете погрузиться как в даун-тайм транс, например, с помощью техники "Хаотичное дыхание", так и в аптайм-транс, например, с помощью игр Нового кода, таких как "алфавит" или "радуга".
    Вернувшись из транса, внимательно наблюдайте за ответами, которые будут приходить, чтобы расслышать ответ части Х. Если вам помогает записывать - запишите ответы. Поблагодарите часть Х за ответ.
    4. Создание альтернативных способов поведения для удовлетворения позитивного намерения части, ответственной за поведение X.
    Погрузитесь в себя и обратитесь к своей творческой части. Попросите творческую часть создать 10, 20, а может быть 100 вариантов альтернативного поведения, которые, по её мнению, были бы также или ещё более хороши для удовлетворения позитивного намерения части, ответственной за поведение X. «Дорогая творческая часть, могла бы ты придумать другие (10-20-100) варианты поведения, которые также или лучше позволяли делать то, что хочет для меня часть, которая отвечает за поведение Х?»
    Для ответа на этот вопрос лучше использовать погрузиться в аптайм-транс, например, с помощью игр Нового кода, таких как "алфавит" или "радуга".
    Вернувшись из игры, не спешите и постарайтесь внимательно увидеть, услышать, почувствовать пришедшие ответы. Если есть желание - запишите их. Поблагодарите творческую часть за помощь.
    5. Выбор вариантов нового поведения. Попросите часть, отвественную за поведение X, выбрать из предложенных творческой частью альтернатив три варианта нового поведения, столь же или даже более подходящих для удовлетворения её намерения, чем прежнее поведение. Затем попросите эту часть принять на себя ответственность за использование нового, выбранного ею поведения в соответствующих контекстах. Поблагодарите её за сделанный выбор.
    6. Экологическая проверка принятия новых вариантов поведения другими частями. Обратитесь внутрь себя и спросите, есть ли какие-либо части, которые хотели бы что-то добавить или возразить по поводу новых вариантов поведения. Будьте в состоянии внутреннего ожидания к любой реакции.
    Если ответ «нет», то есть сигналов не поступило, то рефрейминг завершен. Если ответ «да», то спросите, что конкретно не устраивает данную часть. Далее попросите эту часть вместе с частью, ответственной за поведение X, отправиться к творческой части и выбрать у неё такой вариант поведения, который удовлетворил бы их обеих. (Если нужно, для этого снова перейдите в аптайм-транс с помощью игр НК). После этого проверьте экологию принятия этого варианта поведения.
    Завершив экологическую проверку, сделайте подстройку к будущему. Погрузитесь внутрь себя и попросите бессознательное определить какой период времени займут предложенные изменения; что конкретно вы должны сделать в ближайшее время (первые конкретные шаги). Поблагодарите бессознательное за возможность общения.
    Источник: Р.Бэндлер, Д.Гриндер «Из лягушек в принца» (глава «План Переформирования).
    Р.Бэндлер, Д.Гриндер «Рефрейминг», глава 4, «Расширенное изложение схемы шестишагового рефрейминга».
  7. TopicStarter Overlay
    Smartguy®
    Оффлайн

    Smartguy® Складчик

    Симпатии:
    1
    -7-

    Название: Раппорт
    Цель:
    Улучшить отношения с человеком. Существует как минимум три способа создания раппорта: вы можете следить за способом дыхания человека, вы можете едва заметно – только лишь на бессознательном уровне, зеркалить язык тела человека, или использовать в своём разговоре с ним «подобные» используемым им слова.
    Описание:
    Разберём подробнее третий метод. Итак, ваша цель заключается в оценке основного чувственного восприятия человека, в частности в наблюдении за тем, какие слова он использует в своей речи. Из трёх основных органов чувств его слова могут упираться на визуальное восприятие, звуковое, кинестетическое.
    Визуальное восприятие:
    «Я представляю, что ты имеешь в виду»
    «Мне ясно виден результат»
    «Большой»
    «Тёмный»
    «Живописный»
    «Яркий»
    «Блестящий»
    И т.д.
    Звуковое восприятие:
    «Я услышал тебя»
    «Как бы нам с грохотом не развалиться»
    «Шумный»
    «Громкий»
    «Тихий»
    «Шелестящий»
    И т.д.
    Кинестетическое восприятие:
    «Я чувствую, что ты прав»
    «У меня странное предчувствие»
    «Мягкий»
    «Тёплый»
    «Холодный»
    «Влажный»
    «Нежный»
    И т.д.
    Суть метода состоит в том, что, стараясь использовать в своём разговоре слова с упором на чувственное восприятие, которое доминирует в речи собеседника, вы становитесь для него более понятным – говорите на одном языке. Кстати сказать, присутствующие в речи упоминания вкуса, запаха или образов незначительны, и часто растворяются в лексиконе без явного преимущества. Намного реже встречаются люди, в которых органично сочетаются разные виды чувственного восприятия. Вы сможете узнать об этом методе подробнее в другой статье раздела об НЛП.
  8. TopicStarter Overlay
    Smartguy®
    Оффлайн

    Smartguy® Складчик

    Симпатии:
    1
    -8-

    Название: Сталкинг
    Цель: Изменение шаблонов поведения. Одним из ярких эффектов техники является то, что новые варианты действий (альтернативные паттерны) начинают осознаваться прямо в ходе ее выполнения. Но кроме этого, с помощью «сталкинга» вы делаете осознанным каждый миг распрограммируемого паттерна, создавая себе возможность в будущем сделать сознательный выбор в этой ситуации в любую секунду.
    Описание:
    1. Выберите пространство, которое мы условно назовем «безопасным местом». Войдите в него и очертите мысленно границу этого места.
    2. Покиньте безопасное место и выберите новое пространство. В этом пространстве расположите на линии времени процесс, развивающийся по паттерну. В начале линии времени должна быть точка «запуска» этого процесса (самое его начало или то, что предшествует началу), а в конце – точка «выхода» (когда процесс завершается и следует что-то другое).
    3. Если этот процесс достаточно длинный, можете отметить так же узловые точки, разделяющие этапы этого процесса, чтобы помнить, где в какой момент вы находитесь.
    4. Зайдите в безопасное пространство и наполнитесь ресурсным состоянием, поиграв в Алфавит. Теперь шагните на линию времени, немного раньше, чем находится точка запуска процесса и ассоциируйтесь в ситуацию во всех трех системах восприятия (Визуальной, Аудиальной и Кинестетической). Начните медленно-медленно двигаться вперед по ходу событий, обращая внимание на все, что происходит вокруг, замечая все детали, и в том числе, собственные реакции и мысли, которые вам приходят по ходу. Если в какой-то момент вы заметите, что теряете состояние, в ту же секунду выскакивайте из процесса и бегите в безопасное место.
    5.Будучи в безопасном месте, восстановите состояние высокой продуктивности. При необходимости, для снятия нежелательных эмоций можете использовать технику Квадратного дыхания.
    6. После чего вернитесь в пространство процесса и встаньте на линию времени снова чуть раньше, чем находится точка запуска. Ассоциируйтесь с ситуацией и пройдите в свободном темпе тот отрезок пути, на котором вы чувствуете себя комфортно, а затем опять начните двигаться медленно-медленно, замечая все происходящее и снаружи, и внутри во всех трех системах восприятия.
    7. Двигайтесь таким образом до точки выхода из процесса, и еще на один шаг дальше. В случае необходимости, не медля убегайте в безопасное место, чтобы вернуться в состояние высокой продуктивности. Входите на линию времени всегда чуть раньше точки запуска процесса.
    Источник: Техника «сталкинг» была предложена Джоном Гриндером с Кармен Бостик на московском семинаре по Новому Коду НЛП.
  9. TopicStarter Overlay
    Smartguy®
    Оффлайн

    Smartguy® Складчик

    Симпатии:
    1
    -9-

    Название:
    Диссоциация
    Цель: Метод диссоциации позволяет устранить негативную реакцию на тот или иной аспект вашей жизни, в результате вы перестанете реагировать на него как прежде, что защитит вас от возможного стресса или депрессии. Эта техника может с таким же успехом применяться и для лечения фобий, так, человек видит ситуацию в качестве стороннего наблюдателя, что позволяет ему произвести объективную оценку, и избавиться от преувеличений.
    Описание:
    Для практики этой техники следуйте шагам:
    1. Определите, о какой эмоции вы хотели бы избавиться?
    2. Увидьте себя в проблемной ситуации, но присутствуйте там только в качестве зрителя.
    3. Проиграйте эту ситуацию в обратном направлении, быстро перемотайте вперёд, затем, снова воспроизведите с конца.
    4. Снова воспроизведя ситуацию с конца, добавьте в не смешную музыку (вы сможете, используйте своё воображение).
    5. Вашим следующим шагом должно быть проверочное воспроизведение ситуации в своём разуме от первого лица (так, будто вы на самом деле там). Если эмоции, которые вы желаете устранить не прошли, повторяйте упражнение.
    Переходя в режим просмотра проблемной ситуации от второго лица, а также просматривая её с конца, вы как бы отстраняетесь от ситуации, лишаете её эмоциональной поддержки.
  10. TopicStarter Overlay
    Smartguy®
    Оффлайн

    Smartguy® Складчик

    Симпатии:
    1
    -10-

    Название: О.Р.У.Ж.И.Е.
    Цель: По сути, это набор «неспецифических» ресурсных состояний, «неспецифических» — т.е. не привязанных к определенному контексту.
    Аббревиатура О.Р.У.Ж.И.Е. расшифровывается следующим образом:
    Открытость
    Расслабленность
    Уверенность
    Жизненная Энергия
    Игра
    Еще раз все по кругу…
    Описание:
    Это вариант упражнения, в котором вы можете создать для себя свое собственное о.р.у.ж.и.е., откалиброванное именно под вас. Так что слова будут уже лично ваши — возможно, не «открытость», «расслабленность», и т.д а «смелость» или «любовь» — что угодно, главное чтобы это были именно ваши слова, именно ваши ценности, причем актуальные именно в этот момент времени, именно те, которых хочется добавить.
    Слово «ценности» здесь не случайно — лучше, чтобы это было не нечто проходящее, кратковременное, а действительно базовые, долговременно важные для вас вещи.
    Рекомендации для выбора ценностей:
    выбраны свободно
    обдуманы
    прочувствованы
    конгруэнтны друг другу
    публично заявлены
    руководят действиями
    Шаги упражнения:
    1. Найдите несколько ситуаций в вашей жизни, когда вы переживали очень сильные эмоциональные состояния, были в контакте со своими ценностями. Можно это сделать интегрально, по квадрантам Уилбера.
    2. Выделите ценности, которые вы переживали в этот момент.
    а) Выпишите их словами. Если ценности конфликтующие — это хорошо. Именно этот конфликт и заставляет вас двигаться.
    б) Ассоциируйтесь в эти ценности (не в ситуации!), найдите, как эти ценности «отзываются» в теле.
    в) Кинестетически сравните свое состояние с ранее пережитыми вами сущностными состояниями, состояниями от игр НК или от ОРУЖИЯ.
    г) Все ли на месте? Если вы заметили, что чего-то в теле не хватает — поймите, чего и допишите новые слова к вашему списку.
    3. Упорядочите список. Поймите, в какой последовательности вам проще всего ассоциироваться. Как правило, вначале проще ассоциироваться в базовые ценности (комфорт, безопасность, расслабленность, живость), а затем — в «продвинутые» (красота, любовь и т.д.)
  11. TopicStarter Overlay
    Smartguy®
    Оффлайн

    Smartguy® Складчик

    Симпатии:
    1
    -11-

    Название: Отстройка
    Цель: Избавление от не нужной комуникации
    Описание:
    Естественно, для того, чтобы отстроиться, можно просто изменить скорость и/или энергию так, чтобы перейти в сильно другое состояние. Но на практике, это совсем не так просто – только отвлёкся, и уже опять в раппорте.
    Особенно, если с вами общается человек, который целенаправленно подстраивается.
    Так что я хочу вам предложить более интересный способ: бессознательная отстройка. Вы просто даете своему бессознательному команду отстроиться. А так как бессознательное любит образы и метафоры, то нужна метафора отсоединения: образ стены, двери, стекла, забора и т.п. И вы эту стену (стекло, дверь и т.д.) представляете между собой и тем, от кого хотите отстроиться. Какую конкретно стену представлять, ваше личное дело – одни больше любят бетон, другие – кирпич, третьи - караррский мрамор.
    Понятно, что никакой астральной стены не возникает – просто визуальная метафора. При определённой тренировке можно вообще ничего не представлять. Просто образ стены (двери и т.д.) срабатывает для 95% людей, так что я его и предлагаю.
    Ваша задача – просто удерживать образ стены, всё остальное сделает бессознательное.
    И здесь важно выбирать уровень и степень отстроенности. В одном случае нужно отсоединится полностью и навсегда, в другом – нужно просто объективно выслушать человека, аккуратно взвешивая его слова. А излишнее доверие заставляет принимать его слова на веру без проверки.
    Так что подбирайте правильную метафору.
    Естественно, если вы отстраиваетесь общение продолжается. Но его качество становиться другим. Если уровень доверия стал совсем низким – можно считать, что разговор практически закончен. Обоим сторонам становится крайне скучно общаться. На средних уровнях доверия разговор продолжается, но он не столь доверительный.
  12. TopicStarter Overlay
    Smartguy®
    Оффлайн

    Smartguy® Складчик

    Симпатии:
    1
    -12-

    Название: Решение коммуникативной ситуации с помощью 3-х позиций восприятия
    Цель: Используется обычно для разрешения конфликтных ситуаций или других коммуникативных сложностей, а также, для приобретения поведенческой гибкости, поиска дополнительных ресурсов или изменения текущей ситуации. Вы можете работать как с прошлым конфликтом, который кажется вам актуальным и может еще повториться, так и с предполагаемым «трудным разговором» в будущем, где вы не совсем точно знаете, как лучше себя повести.
    Описание:


    1. Разместите в пространстве три якоря для каждой из 3-х позиций.
    2. Попросите клиента разыграть часть диалога между 1-ой и 2-ой позициями, поочередно ассоциируясь с каждым из партнеров по коммуникации. Как только он найдет момент, нуждающийся в изменении (или обнаружит какую-то закономерность), переходите к следующему шагу.
    3. Пересадите его в 3-ю позицию и помогите ему ассоциироваться с ролью эксперта.
    а) Пусть клиент еще раз просмотрит внимательно, со стороны, эту ситуацию и даст метафору такой коммуникации (на что это похоже).
    б) Попросите его определить позитивные намерения, скрывающиеся за поведением каждого участника коммуникации.
    в) Помогите клиенту подняться по логическим уровням и найти мета-результат (то есть более высокие ценности) каждого из партнеров по коммуникации. Пусть он найдет такую формулировку, которая объединяла бы мета-результаты обоих партнеров.
    4. Теперь попросите клиента, находясь в 3-ей позиции, дать сенсорно-обоснованные советы и рекомендации 1-ой позиции (самому себе) по улучшению коммуникации (минимум 3-4 выбора).
    5. Снова переместившись в 1-ую позицию, пусть клиент мысленно выслушает “советы эксперта” и придумает, как бы лично он мог реализовать эти рекомендации в данной ситуации.
    6. Клиент разыгрывает диалог между 1-ой и 2-ой позициями еще раз, используя полученную информацию и применяя новые способы поведения.
    7. Вновь попросите клиента перейдите в 3-ю позицию, посмотреть на новые взаимоотношения партнеров и дать новую метафору.
    8. Повторите шаги 4 — 7 до достижения клиентом желаемого результата в коммуникации.
    9. Экологическая проверка с 1-ой позиции. Не потеряет ли клиент что-то важное и позитивное, изменив коммуникацию таким образом? Если что-то нужно добавить, то вернитесь на шаг 4.
    10. Подстройка к будущему из 1-ой позиции. Пусть клиент представит три-четыре различных контекста в будущем, где он мог бы использовать найденные варианты поведения.
  13. TopicStarter Overlay
    Smartguy®
    Оффлайн

    Smartguy® Складчик

    Симпатии:
    1
    -13-

    Название: Ассоциация с другими
    Цель: Подстроится под человека(наладить коммуникацию), не тратя на это сознательного внимания и энергии
    Описание:
    Ассоциация – это способ восприятия мира изнутри ситуации, включаясь в происходящее. Но ассоциация тоже может быть разная. Мы говорили об ассоциации «в себя»: мои чувства, ценности, движения. Но ассоциироваться можно и с другим человеком. На время вы становитесь им, вживаетесь, максимально подстраиваетесь, думаете как он.
    Это основа актёрского мастерства – становиться кем-то другим. Есть много историй, как готовясь к роли, актёры долго вживались в ситуацию. Когда Ричарду Гиру предстояло сыграть адвоката, он несколько месяцев перед этим проработал в юридической конторе.
    Вот у этого типа ассоциации есть забавное свойство – если вы ассоциируетесь с собеседником, вы под него подстраиваетесь.
    Понятно, что можно ассоциироваться в воображаемого героя (как актёры), животное, явление природы и т.д. При этом вы вполне подсознательно «считываете» определённые качества: стабильность скалы, подвижность воды, спокойствие буддийского монаха. И его состояние. То есть подстраиваетесь. Если вы в этот момент с этим человеком взаимодействуете – то создаётся раппорт.
    Как делать:
    Нужно войти в образ. Вы наверно уже восхитились всем размахом и величием этой мысли? Не до конца? Ну так вам же четко сказали – войти в образ. Без кавычек. То есть вам нужно создать образ человека, под которого вы хотите подстроиться, а потом в него вполне физически войти. Или «надеть» этот образ на себя.
    Люди часто в речи описывают свои внутренние процессы и стратегии. Все эти «встань на моё место», «посмотри на мир моими глазами», чаще всего не более чем вербализация того, как конкретно это человек делает, его внутренней стратегии. Он обычно не осознает что именно он делает в данном конкретном случае, но язык хитрая штука…
    Образ желательно создать максимально четким и резким из того, что вы можете создать.
    Это не означает что он должен быть четким и резким. У некоторых людей внутренние образы практически всегда размыты, но даже размытый образ можно сделать более четким и резким.
    А потом вы в него входите, как бы надеваете на себя. А после этого «отпускаете» себя. Внимательно прислушиваетесь к собственному телу. Как оно хочет двигаться, как оно хочет говорить, какие слова? Разрешите ему это сделать. Ваша задача образ удерживать, а тело само решить как лучше достигнуть состояния раппорта. Желательно при этом походить, подвигаться, поговорить.
    Отпускать себя очень простая и, в то же время, очень сложная техника. Простая она потому, что здесь не требуется сознательный контроль за процессом: вы просто даете себе задание и разрешаете себе его выполнить. А сложная потому, что некоторым это очень трудно сделать: отпустить себя. Наше сознание очень властно и достаточно часто боится потерять контроль.
    Второй вариант: вы сами никуда не двигаетесь, но образ надеваете на себя, как костюм. Но в варианте с вхождением обычно работает лучше. Поэтому я обычно рекомендую сначала «вхождение», а потом только тренировать «надевание».
    Этот этап обычно требуется только на этапе тренировки навыка. Потом это все станет вполне автоматическим – решил, что пора подстроиться, и движения тут же изменились, и голос стал слегка другим.
    Забавно, но в таком варианте подстройка происходит не столь демонстративно. Вы можете даже не слишком сильно поменять позу, движения и голос. Как в книжках пишут – «неуловимые изменения». Немножко изменилась поза, немножко голос, немножко дыхание. Но вот он -раппорт!
  14. TopicStarter Overlay
    Smartguy®
    Оффлайн

    Smartguy® Складчик

    Симпатии:
    1
    -14-

    Название: Выбор без выбора
    Цель: Психолингвистический прием, полезен в переговорах.
    Описание:Что такое «выбор без выбора»? Свободный демократический выбор из одного-единственного варианта.
    Например, я говорю: «У нас с вами – два варианта. Мы с вами можем проголосовать либо за не очень хорошего политика, но грамотного бизнесмена, либо за уголовника. Кого вы хотите видеть своим депутатом?» «Наверное, политика», – подавляющее большинство ответит однозначно.
    Таким образом, суть этой техники состоит в сужении поля выбора. Скажем, вам надо назначить встречу на завтра, но вашему собеседнику некогда. Если вы предоставите возможность решения этому человеку, есть у него время или нет его, на встречу можете не рассчитывать. Поэтому вы даже не спрашиваете, будет ли он свободен завтра, это предполагается по умолчанию. Но вы должны оставить человеку видимость выбора: «Какая половина дня у вас менее загружена – первая или вторая?» Вот и все.
    Если ребенок не хочет ложиться спать, как заставить его отправиться в постель? Можно топать ногами и кричать: «Иди спать ложись, иди спать ложись!» А можно сказать иначе: «Ты как, сразу пойдешь спать, или вначале уберешь игрушки?» Он оказывается перед выбором: либо уборка и кровать, либо сразу в постель. Ребенок выбирает сам, вы ему ничего не навязываете.
    Замечательно предлагал «выбор без выбора» Просветленный Учитель в звании Гвардии Капитана, величайший психотерапевт всех времен и народов. Он говорил: «Сколько вам нужно времени, чтобы через два часа все было готово?»
    P.S. Ситуация из жизни. Проходил собеседование на прием в университет, и девушка сказала, что я очень творческая личность (агитировала на кафедру менеджмента), и предложила пройти быстрый тест:
    1. Вам нравиться работать с монотонными числами?
    2. Вам нравиться с легкостью и креативом решать задачи?
    3. Вы чисами можете перебирать строки кода, у синего экрана
    Ответ был очевиден, решать задачи, хотя выбора на самом деле небыло
  15. TopicStarter Overlay
    Smartguy®
    Оффлайн

    Smartguy® Складчик

    Симпатии:
    1
    -15-

    Название: Рефрейм содержания
    Цель:избавиться от чувства беспомощности, злобы или любого другого негативного отношения к ситуации прошлого, и приобрести позитивные чувства по отношению к ней.
    Описание:
    Ваша задача состоит в помещении ситуации в другую рамку или фрейм. Метод требует частичного анализа.
    1. Выберите негативную ситуацию или обстоятельство, отношение к которой вы хотите изменить.
    2. Старайтесь ответить на вопросы:
    А. Какие хорошие стороны есть у этой ситуации?
    Б. Что вы приобрели благодаря этой ситуации?
    В. Могло ли стать всё намного хуже, чем было?
    Г. Как будет выглядеть эта ситуации спустя пять или десять лет?
    3. Продолжайте перебирать в голове позитивные стороны ситуации, до тех пор, пока у неё не пропадёт негативный окрас.
    Приведу простой пример: «Уволили с работы» это плохо, но: «Это повод найти что-то лучше», или: «Зато теперь я могу заняться тем, что мне нравится». Продолжая искать позитивные аспекты ситуации, вы очищаете свой разум от негативных эмоций, что позволяет вам находить правильные решения для будущего. С другой стороны, если вы продолжаете сосредотачиваться на негативных аспектах ситуации, это влечёт за собой возникновение новых проблем и неудач.
    Очень классная техника, лично я пользуюсь всегда!)
  16. TopicStarter Overlay
    Smartguy®
    Оффлайн

    Smartguy® Складчик

    Симпатии:
    1
    -16-

    Название: Обезоруживание
    Цель: Психолингвистический трюк, помогающий в коммуникации
    Описание:
    Что такое обезоруживание? Например, руководитель хочет вас уволить, а вы говорите ему: «Я понимаю, что такого работника, как я, наверное, разумнее всего было бы уволить. Но я хотел бы приложить все свои силы и исправить допущенные мной ошибки».
    После этого, какой начальнику смысл говорить: «Я хочу вас уволить»? Никакого. Ту же технику вы используете, когда, например, говорите: «Я, конечно, понимаю, что за это нарушение вы должны были меня арестовать. Но ведь вы добрый гуманный человек». И так далее.
    Еще пример: вам нужно, чтобы одна очень важная персона назначила вам встречу. Вот вы берете трубочку и звоните: «Здравствуйте, меня зовут так-то, я хочу с вами увидеться!» Кто вы такой для важной персоны? Никто и звать вас никак. Почему вы хотите с ней встретиться? Она занята до невозможности! Мало ли кто хочет с ней увидеться?! Поэтому вы должны сказать: «Я понимаю что вы – очень занятой человек и день у вас расписан по минутам!» И сразу же включите «мы с тобой – одной крови!»: «Но я подстрою под вас свой график». Все! Встреча практически гарантирована. По крайней мере, вас выслушают. Смысл после этого говорить – «Я очень занят»? Уже сказали это. Озвучили!
  17. TopicStarter Overlay
    Smartguy®
    Оффлайн

    Smartguy® Складчик

    Симпатии:
    1
    -17-

    Название: Изменение убеждений
    Цель: Изменить отношение к ситуации и/или свои убеждения(особенно негативные)
    Описание:
    У каждого из нас есть множество ограничивающих убеждений, которые мешают нам достигать того, чего мы хотели бы достичь, быть тем, кем мы хотели бы быть, и получать то, чего мы хотели бы получать. Ограничивающие убеждения подобно ситу, через которое вы пропускаете свою реальность – то, во что вы верите, проходит через это сито, то, что вы считаете невозможным, застревает в нём, и не позволяет вам жить полноценной жизнью.
    Убеждения формируются со временем, в повторяющихся ситуациях и обстоятельствах, так, замечая негативные аспекты нашей жизни раз за разом, вы развиваете убеждение, говорящее о том, что так и должно быть. Замечая позитивные обстоятельства своей жизни, вы также формируете убеждения, на этот раз позитивного характера, которые позволяют вам попадать в позитивные ситуации снова и снова. Однако вам следует помнить, что ситуации не могут быть плохими или хорошими, только вы делаете их такими, заостряя своё внимание на чём-то одном.
    Чтобы изменить ограничивающие убеждения, вам необходимо переосмыслить ситуацию и собрать как можно больше положительных фактов об этой ситуации, а также прорабатывать каждый негативный факт на предмет достоверности. Другой способ заключается в регулярном и достаточно частом повторении позитивного утверждения, с полным сосредоточением на этом утверждении. Это чрезвычайно эффективное упражнение, поскольку оно позволяет повторяемому убеждению залечь в подсознании, но для этого должно пройти около 30 дней.
  18. TopicStarter Overlay
    Smartguy®
    Оффлайн

    Smartguy® Складчик

    Симпатии:
    1
    -18-

    Название: Закамуфлированный удар
    Цель: Психолингвистический трюк, помогает при спорных и конфликтных ситуациях
    Описание: Суть ее в том, что вы передаете то, что на самом деле хотите сказать некоему третьему лицу, снимая с себя ответственность за произносимые слова.
    Например, когда кто-то из моих коллег, помощников не справляется со своей задачей, я говорю: «Какой-нибудь грубый невоспитанный тип назвал бы тебя козлом. Но я, как человек корректный и воспитанный, могу только сказать, что ты плохо справился с порученным заданием». Что я сделал? Я назвал вещи своими именами, но не от своего лица, а сославшись на слова какого-нибудь грубого невоспитанного типа.
  19. TopicStarter Overlay
    Smartguy®
    Оффлайн

    Smartguy® Складчик

    Симпатии:
    1
    -19-

    Название: сдвиг субмодальности
    Цель: Изменение отношеня к себе, дургим людям, или ситуации
    Концепция субмодальностей была частью НЛП с конца 1970-х годов, однако использовались субмодальности большим образом как способ повышения опыта. Так, ключевым элементом многих эффективных техник НЛП, которым учили много лет, была техника ассоциации – диссоциации, которая не была описана как сдвиг субмодальностей. Только в 1983 году Ричард Бендлер начал открывать структуру субмодальностей в целом. Он учил, как субмодальные сдвиги могут быть использованы для изменения привычек, мотивации или понимания. Примерно в те же годы, Бендлер и Гриндер построили репрезентативную систему, обеспечивавшую язык для описания и моделирования человеческих переживаний. Благодаря их работам субмодальности получали всё более широкое распространение и с успехом начали применяться в качестве инструмента для достижения успеха и совершенствования личности.
    Известно, что все мы обладаем пятью основными чувствами: зрением, слухом, осязанием, обонянием и вкусом. В НЛП они называются репрезентативными системами или формами, каждая из которых имеет массу тонких отличительных особенностей. Так, мы можем видеть картину чёрно-белой или цветной, различать звуки по громкости, направлению или высоте, с помощью осязания испытывать чувства в различных частях тела, различать температуру и интенсивность. Запахи могут быть острыми, приятными и противными. Вкус может быть сладким, горьким или солёным. Эти тонкие различия называются субмодальностями и определяют качество наших внутренних представлений. Отметим также, что в практике НЛП, как правило, используются три человеческих чувства: зрение, слух и осязание, однако и обоняние и вкус в некоторых случаях могут иметь определяющее значение.
    Что такое субмодальности.
    Субмодальности в нейролингвистическом программировании это различие форм или структур внутри сенсорной репрезентативной системы. К примеру, независимо от содержания, внешние и воображаемые образы могут быть окрашены в различные цвета или быть двухцветными, движущимися или неподвижными. Эти параметры есть субмодальности зрительной системы. Слуховые субмодальности могут включать такие параметры как громкий, тихий, моно или стерео звук. Субмодальности относятся к субъективным структурным подразделам в пределах данной репрезентативной системы. Для визуальных образов это яркость, насыщенность, размер, расстояние, фокус и так далее, для звуков это громкость, тональность, диапазон, расстояние и тому подобное. Каждый из данных подразделов содержит конкретные субмодальности, которые используются для описания исследуемой ситуации в НЛП.
    Применение субмодальностей.
    НЛП субмодальности находят широкое применение в нейролингвистическом программировании, например, довольно часто используются для изменения вашего отношения к событиям прошлого, событиям настоящего и даже будущего. Делается это следующим образом:
    1. Для начала, на основе исследуемой ситуации вы составляете свой план субмодальностей – визуальный, слуховой и кинестетический, чтобы в дальнейшем использовать их для изменения отношения к ситуации.
    На этом этапе вы прокручиваете в голове интересующую вас ситуацию и записываете свойства присущие вашим образам. Лучше всего, если вы будете работать с помощником, который будет составлять вопросы и записывать ответы относительно ситуации, чтобы позволить вам не отвлекаться и составить более точный план субмодальностей.
    2. После составления плана субмодальностей, вы вновь возвращаетесь к интересующей вас ситуации, только на этот раз сознательно изменяете атрибуты субмодальностей выявленные ранее. Яркие изображения вы делаете тусклыми, громкие звуки делаете тише и так далее.
    Ваша цель состоит в изменении эмоционально фона ситуации, так, если вы хотите перестать чувствовать страх от ситуации, заполненной мрачными тёмными тонами, вы сознательно добавляете в неё больше красок, увеличиваете яркость и освещение. И не беда, если картинка перед вашими глазами отныне кажется абсурдной, главное – что была достигнута ваша цель, и ваше отношение к ситуации изменилось.
    Список субмодальностей.
    Рассмотрим список существующих субмодальностей, которые вы можете использовать для изменения отношения к ситуации, как это было описано в данной статье, или в других техниках НЛП.

    1. Зрительные субмодальности:
    Цвет: Какие цвета здесь присутствуют? Холодные они или тёплые? Насколько полон цветовой спектр?
    Яркость: Насколько высока или низка яркость?
    Чёткость: Вы видите резкое или нечёткое изображение?
    Текстура: Изображения кажутся гладкими или шероховатыми?
    Детализация: Какого уровня детализации представляются ситуация и фон, на которой она происходит? Видите ли вы детали как часть целого или все они разрознены и требуют отдельного рассмотрения?
    Размеры: Насколько велика появляющаяся перед вами картинка?
    Дистанция: Как далеко находится образ?
    Форма: Какие формы вы можете отметить? Круги, квадраты, прямоугольники?
    Граница: Существуют ли границы у изображения? Какого цвета эти границы? Толщина границы?
    Расположение: В каком месте относительно изображения происходит ситуация?
    Движение: Ситуация происходит как на экране кинотеатра или картинка неподвижна? Как быстро происходит движение?
    Ассоциация: Как вы видите себя на картинке? Происходящее вы видите от первого или от третьего лица?
    Перспектива: Если ситуация происходит от третьего лица, с какой стороны вы себя видите?
    Пропорции: Реальны ли размеры вещей? Есть ли что-то, что выделяется на фоне остальных вещей?
    Объём: Вы видите трёхмерное изображение или двухмерное?

    2. Слуховые субмодальности:
    Расположение: Где находится источник звука? Внутри или снаружи?
    Дистанция: Далеко ли от вас расположен источник звука?
    Высота: Какова высота звука? Ниже или выше нормальной?
    Мелодичность: Вы слышите монотонный звук, или в нём прослеживается мелодия?
    Громкость: Велика или низка громкость звука?
    Объём звука: Как слышен звук, со всех сторон или только с одной?

    3. Осязательные субмодальности:
    Интенсивность: Насколько сильны ощущения?
    Качество: Как бы вы описали ощущения? В виде тепла, холода, покалывания, расслабленности или напряжения?
    Расположение: В каком месте вашего тела вы замечаете ощущения?
    Изменения: Ощущения неизменно присутствуют в одной части тела или перемещаются по телу? Перемещение постоянно или прерывисто?
    Направление: В каком направлении происходит перемещение ощущений?
    Скорость: Изменения происходят медленно или быстро?
    4. Вкусовые субмодальности.

    5. Обонятельные субмодальности.

    Как уже говорилось выше, субмодальности используются во множестве техник НЛП и применимы к различным ситуациям. Так, они эффективно используются для изменения отношения к деятельности или обстоятельствам, для изменения привычек без особых усилий, для устранения нежелательного поведения, для повышения мотивации и для многого другого. И, что замечательно, вам не обязательно быть мастером нейролингвистического программирования, чтобы использовать эти техники в своей жизни, большую часть из них вы с успехом можете применять независимо от своих познаний и опыта.
  20. TopicStarter Overlay
    Smartguy®
    Оффлайн

    Smartguy® Складчик

    Симпатии:
    1
    -20-

    Название: Скрытое психологическое программирование
    Цель: Психолингвистический трюк, вшивает в безсознательное оппонента, все что вы скажите.
    Описание:
    Представьте, что на работу принимают нового сотрудника. Начальник говорит новичку: «В настоящее время ТЫ находишься среди наших сотрудников и понимаешь, что каждый из нас ДОЛЖЕН соответствовать предъявляемым к нему требованиям и критериям. Нам всем, так или иначе, приходится ПОДЧИНЯТЬСЯ предъявляемым требованиям и нормативным актам. МНЕ кажется, что это совсем не трудно».
    Что на самом деле сказал начальник? «Ты должен подчиняться мне». Если это повторить раз пять, установка закрепится в подсознании сотрудника. Ключевые слова можно выделять голосом, движением головы, жестом. Или дополнительным звуком, например, слегка постукивая рукой по столу. Или повтором.
    Внушение не обязательно должно быть вербальным. Его можно осуществлять и с помощью письменного текста. Если в тексте выделить особым шрифтом некоторые буквы или слова, то они будут слагаться в отдельный смысл помимо сознания.
    Психолингвистика ориентирована на побуждение к действиям в обход сознания. То есть все направлено на то, чтобы обойти сознание, избежать участия мышления. Любое действие, которое выполняется в обход сознания, выполняется однозначно и успешно. Действие, в совершении которого участвует сознание, выполняется неуспешно и неоднозначно.
    На чем основана техника двадцать пятого кадра? На том, что человеческий мозг воспринимает двадцать четыре кадра в секунду. Потому что если вы смотрите фильм и видите в течение десяти секунд рекламу: «Вы хотите пить, пейте кока-колу!», вы подумаете – «А почему я хочу пить? Я не хочу пить! А если я и захочу, то попью лучше чая или кофе. Не буду я пить эту отраву, простите, напиток!».
    Если та же самая рекламная надпись загорелась на одну двадцать пятую секунды, вы и прочитать ее не успели, но призыв был воспринят подсознанием. А оно лишено критичности. Поэтому, когда вы действительно захотите пить, то из всех напитков выберете кока-колу, объясняя самому себе: «На самом деле я давно не пил кока-колу. Я, конечно, знаю, что это отрава, которую пить нельзя. Да и пить я, в общем-то, не хотел. Но вот ведь вдруг захотелось выпить кока-колы». Понимаете?! Вы подтащите к себе объяснение.
    Кстати, имейте в виду, обучать таким способом нельзя, можно только примитивным образом влиять на подсознание.
    Однажды, во время избирательной компании об одном из кандидатов была выпущена листовка, позорящая его честь и достоинство. В ней лаконично объяснялось, что представляется собой человек. Ни слова правды, но «написано пером» на листе бумаги. Естественно, что человек был возмущен.
    И тогда другой кандидат выпустил листовку, которая называлась «Грязь и мерзость не должны пройти». В ней было написано: «Вчера неизвестными лицами была выпущена листовка, порочащая честь и достоинство кандидата такого-то. Я считаю, что в предвыборной борьбе недопустимо использовать подобные технологии. Коллеги, давайте бороться честно. Кандидат в депутаты такой-то».
    Вроде, все правильно, но… Но в тексте шрифтом были чуть-чуть выделены слова «грязь и мерзость… кандидата такого-то» И каждый избиратель, читая эту листовку, преисполнялся необъяснимым отвращением к кандидату, с которым связано что-то плохое.