1. Показать все
    Новые покупки

    06.12.2016: Бурхаев – Введение в Бардо Тхедол (2016)

    02.12.2016: Залогин – Одностраничник под ключ 3.0 (2016 Полностью обновленная программа)

    01.12.2016: Евгений Волков - Собственный бизнес на Амазон. Дропшипинг (2016)

    28.11.2016: Анастасия Титкова- схема приобретения недвижимости без кредитов и без вложения своих денег (2016)

    28.11.2016: [Попов] Секреты практического Seo (автор Руслан Савченко)

    26.11.2016: Datacol v7.1

    20.11.2016: Валерий Мистик. 1 + 2 Фаза. Пробуждение Сиддхов (сверхспособностей)

    15.11.2016: Онлайн-бизнес чужими руками [Александр Залогин | 2014]

    15.11.2016: Крупнейший в мире онлайн-ресурс деловой литературы

    12.11.2016: «Как зарабатывать на торгах по банкротству по методу Шерлока Холмса, покупая автомобили, квартиры...

    09.11.2016: Дистанционный курс «Школа Финансового Консультанта» (Савенок В. - 2014)

    06.11.2016: Уроки Python. Основы программирования ч.1

    01.11.2016: Geekbrains - Профессия Веб-разработчик (2015)

    28.10.2016: Инстаграм Академия by GeniusMarketing (2016)

    24.10.2016: [Дмитрий Сухов] Инвестиции в ценные бумаги и биржевая торговля (VIP-2015)

    24.10.2016: " RostixSoFt Скрипт Букса"-[ RostixSoFt | 2015 | R&Q 5 Engine]

    20.10.2016: [SalesHub] Мастер-группа: Запуск бизнеса на Amazon за 90 дней (2016)

    14.10.2016: Готовый бизнес по продаже Светодиодных бегущих строк

    04.10.2016: Обучение расстановкам. [Ю. Кремнёва|2014]

    03.10.2016: А. Золотарев – "КОУЧИНГ-СЕССИЯ ПО РАБОТЕ С ТРАФИКОМ" 5-поток (2016)

    01.10.2016: Финансовая независимость. От 27 000 р в день

    25.09.2016: Пассивный заработок 27 000 р в месяц

    24.09.2016: Куда можно инвестировать небольшие суммы

    23.09.2016: Бизнес Жаба

    22.09.2016: Продвинутый. Просто о сложном [Школа Марины Русаковой | 2015]

    20.09.2016: Массаж члена и Оральные ласки (Архипова Яна)

    20.09.2016: Большой денежный курс [Ольга Юрковская|2016]

  2. Показать все
    Нужен организатор

    28.11.2016: [Попов] Секреты практического Seo (автор Руслан Савченко)

    26.11.2016: Datacol v7.1

    20.11.2016: Валерий Мистик. 1 + 2 Фаза. Пробуждение Сиддхов (сверхспособностей)

    15.11.2016: Крупнейший в мире онлайн-ресурс деловой литературы

    06.11.2016: Уроки Python. Основы программирования ч.1

    24.10.2016: [Дмитрий Сухов] Инвестиции в ценные бумаги и биржевая торговля (VIP-2015)

    24.10.2016: " RostixSoFt Скрипт Букса"-[ RostixSoFt | 2015 | R&Q 5 Engine]

    01.10.2016: Финансовая независимость. От 27 000 р в день

    25.09.2016: Пассивный заработок 27 000 р в месяц

    24.09.2016: Куда можно инвестировать небольшие суммы

    23.09.2016: Бизнес Жаба

    20.09.2016: Массаж члена и Оральные ласки (Архипова Яна)

    19.09.2016: Бурхаев – Семинар «Синдром хронической усталости» (2016)

    13.09.2016: Живой аккаунт Вконтакте [Zennoposter|Zennobox]

    10.09.2016: Сергей Домогацкий - Дача своими руками. Чертежи. 3D модели. Видео

    09.09.2016: Вектор кино – Тренинг Актерское мастерство (2016)

    08.09.2016: Авторская программа Елизаветы Бабановой Лучший год вашей жизни – (2016)

    08.09.2016: Практический видеокурс Archicad-18 (ЧАСТЬ 1-2-3 ПРОФИ-18)

    03.09.2016: 2000$ в месяц на AdSense

    19.08.2016: "Визуализация от А до Я или знакомьтесь, его величество V-ray"-[Иванивский Никита] 2013

    16.06.2016: Практический коучинг Имсайдера-Свое дело (2016)

    16.06.2016: Дистанционный онлайн-курс MINI-MBA Professional (2016)

    15.06.2016: БОЛЕЕ 100 000 АКТИВНЫХ EMAIL.

    12.06.2016: Пособие по заработку на инвестициях в золото от 1500$ в неделю! (Анастасия Таранова | 2014)

    12.06.2016: Скрипт казино №1

    25.05.2016: Пассивный заработок 500-2000$ в месяц

    22.05.2016: Мастер инвестиций

  3. Показать все
    Сбор взносов

    06.12.2016: Бурхаев – Введение в Бардо Тхедол (2016)

    02.12.2016: Залогин – Одностраничник под ключ 3.0 (2016 Полностью обновленная программа)

    12.11.2016: «Как зарабатывать на торгах по банкротству по методу Шерлока Холмса, покупая автомобили, квартиры...

    01.11.2016: Geekbrains - Профессия Веб-разработчик (2015)

    28.10.2016: Инстаграм Академия by GeniusMarketing (2016)

    03.10.2016: А. Золотарев – "КОУЧИНГ-СЕССИЯ ПО РАБОТЕ С ТРАФИКОМ" 5-поток (2016)

    22.09.2016: Продвинутый. Просто о сложном [Школа Марины Русаковой | 2015]

    20.09.2016: Большой денежный курс [Ольга Юрковская|2016]

    19.09.2016: Бурхаев – Трансперсональная психология для каждого (2016)

    19.09.2016: Бурхаев – Семинар «Антиобжора» (2016)

    19.09.2016: Бурхаев – Семинар «Избавляемся от любовной зависимости» (2016)

    19.09.2016: Бурхаев – Семинар «Зависть» (2016)

    08.09.2016: Змеев – Онлайн-тренинг "Энергия денег и страх" (2016)

    08.09.2016: Осознанные сновидения - AST production (Василенко В. 2016)

    05.09.2016: Загородников - Самоокупаемая Воронка Продаж от А до Я (Интенсив-Практикум 2016)

    23.08.2016: Профессиональная Форекс торговля(пакет VIP)

    16.06.2016: [EMPO] Продвижение в социальных сетях (SMM) 2016

    13.06.2016: Курс "Как приручить мужчину?"

    13.06.2016: Видеокурс «Эксперт рынка. Анализ и планирование по методу Александра Шевелева

    13.06.2016: Дорохин – Онлайн тренинг "Река трафика для товарного бизнеса - 2016"

    13.06.2016: И. Кхан – Интерактивная игра "Ликвидация страха больших денег" (2016)

    13.06.2016: Электронный журнал «Госзаказ в вопросах и ответах» (2016)

    13.06.2016: Быстрое моделирование дома из бруса в 3Ds max с нуля [И. Никитин | 2015]

    13.06.2016: Д. Богданов – Градиент гениальности (2016)

    10.06.2016: Еленин – SMM-продажи на автопилоте: автоматизация личных продаж в соцсетях (2016)

    10.06.2016: Рэйки - Полное руководство от Мастера Рэйки Ирины Козловой

    24.05.2016: "Любимые сладости. Еда без вреда" [Елена Левицкая| 2014]

Подскажу НЛП - самые мощные техники избранное

Тема в разделе 'Ищу / Подскажите / Подскажу', создана пользователем Smartguy®, 12 апр 2014.

  1. TopicStarter Overlay
    Smartguy®
    Оффлайн

    Smartguy® Складчик

    Симпатии:
    1
    -21-

    Название: Интеграция Нелогичных Уровней
    Цель: Это упражнение о том, чтобы увидеть вашу проблему/задачу/cитуацию с самого высокого уровня и во всей максимально объективной (или скорее субъективной?) комплексности.
    Описание: Представьте, что ваша задача вписана в несколько более высоких систем - это похоже на солнечную систему. Вы, наверное, знаете, что такое «третья позиция» - позиция внешнего наблюдателя. А это как будто взгляд с мета-третьей позиции, потом мета-мета-третьей позиции и так далее до самого верха (космос-вселенная). Вот только вы не знаете что это за уровни. Отсюда и их «нелогичность». У нас есть соблазн считать, что то, как мы видим проблему – это и есть реальность. Вот я с моей проблемой в комнате, комната в доме, дом в городе, город в стране, страна на Земле, Земля в космосе. Но это может быть совершенно не так! Вариант для той же ситуации: я и проблема, затем мои коллеги, затем потенциальные клиенты, затем потенциальные потребители, затем все люди, затем все идеи, затем мир. И это еще вполне логичный вариант, может существовать множество других совсем невероятных вариантов. Но увидеть эти новые варианты (которые приведут к новым решениям) гораздо проще из «чистого» состояния, состояния незнания. А для этого нам и нужно ВПС.
    Итак,
    0. Сформулируйте вопрос, на который хотелось бы получить ответ. Вопрос может быть любым, но важна активная позиция. Не «есть проблема X», а «как мне справиться с X?».
    1. Возьмите в руку ворох бумажек (лучше больше - пока вы не знаете сколько понадобится) для якорения пространства. Обозначьте первой бумажкой (№1) на полу вашу проблему.
    2*. Следующей бумажкой (№X) обозначьте наиболее высокий уровень, какой только можете представить. Как говорит Егор - «предельно осознаваемая система». Это уж «по вере вашей» - весь мир, вселенная, абсолют и т.д. Отнесите эту бумажку в самую дальнюю от себя точку в комнате. К этой точке вы будете идти. (Можно даже положить бумажку не на пол, а на стол или подоконник - почеркнуть, что она находится в другой плоскости.)
    3*. Мысленно представьте/ощутите, что первая и конечная точки едины, составляют одно целое, или являются частями одного целого. Может быть это будет полуминутный транс/медитация.
    4. Возьмите якорь №2 и положите его туда, где находится следующий, более высокий уровень. Встаньте на него (лицом к якорю №1) и спросите себя: «ГДЕ Я?» (=«Что это за уровень?») Конечно, вы не знаете. Можно представить, что вы выходите из темной комнаты - вы уже где-то оказались, но пока не поняли где.
    5. Отойдите в сторону и сделайте НК-игру. Вернитесь - из HPS вы поймете где вы находитесь.
    6. Осознав этот уровень и что на нем происходит, снова сделайте шаг в неизвестность. Снова сыграйте в НК-игру, вернитесь и поймите где вы находитесь. … Повторите шаги 5 и 6 пока не дойдете до самого верхнего уровня. Чтобы не забыть, можете записывать на бумажках название уровня.
    Теперь начинайте спускаться. Представьте, что вы спускаетесь с высокого холма и наблюдаете за тем, что происходит перед вами. Сначала вы поднимались по холму, и было не видно что там за горизонтом. Но теперь все как на ладони. И вы смотрите на это так, как будто пересматриваете то, что произошло в прошлом. Вы можете задавать вопросы:
    (Вот эти вопросы для меня сырые. Надо додумать.)
    - Какой смысл у ситуации с этого уровня?
    - Что здесь произошло/происходило?
    На обратном пути вы можете записывать на обратной стороне листочка инсайты, которые приходят. Если сложить потом эти листочки одни за другим, разворачивается интересная и нередко связная история.
  2. TopicStarter Overlay
    Smartguy®
    Оффлайн

    Smartguy® Складчик

    Симпатии:
    1
    -22-

    Название: Стереотипное действие, или Принцип трех «да»
    Цель: Психолингвистическая уловка, сокрушающая оппонента. Обратите внимание на этот трюк, так как если обратите внимание, им пользуются много и часто.
    Описание:
    Суть в программировании действия. Человек, три раза сказавший «да», скажет «да» и в четвертый.
    На этом построена методика цыган. Дайте какую-нибудь маленькую денежку, я вам расскажу все, что было, что будет, что вообще не будет никогда. Дайте маленькую денежку, не жалко которую. Дай какую-нибудь старшую денежку, я расскажу о всех тайнах твоего мироздания, и побольше дай. Человеку, который один раз сделал какое-то действие, потом очень трудно остановиться.
    Например, повысили цену на бензин вдвое! К чему это приведет? К какому-то протесту. Да? Хорошо. А если повысили цену на бензин на десять процентов?! Ну, плохо! Но что делать!? Потом на двадцать процентов. Тоже плохо. Но и ладно! Потом еще на шестьдесят. Ну, ничего же не изменилось! Почему?
    Потому что человек, три раза принявший униженную позу, примет ее и в четвертый раз. Добейтесь хотя бы маленькой уступки! И в дальнейшем, человек будет гораздо быстрее делать шаги вам навстречу. Вознаградите его каким-то образом за уступку. Например, подарком на автозаправке. Каждый, кто залил десять литров подорожавшего бензина, получает в подарок инструкцию по его использованию. Или что-нибудь еще. Хотя бы китайский ароматизатор. От которого потом будет болеть голова. Просто? Очень просто! Согласно принципу «трех да».
  3. TopicStarter Overlay
    Smartguy®
    Оффлайн

    Smartguy® Складчик

    Симпатии:
    1
    -23-

    Название: Техника "Расстановки себя"
    Цель техники
    Увидеть свою жизнь в целом («из третьей позиции», «сверху»), понять какие в ней есть важные для меня для контексты и роли, и как они между собой соотносятся, понять и трансформировать возможные противоречия между разными ролями/контекстами.
    Описание
    1. Выпишите на листочки названия разных ролей /контекстов своей жизни. Это могут быть роли, которые вы принимаете или контексты, в которые вы погружаетесь - и эти разные роли/контексты задают свой особый образ мышления (более творческий, аналитический, деятельный, рефлективный, взаимодействующий, и т.д.) Это может быть «мама», «менеджер», «друг», или «делаю презентации», «танцую», и т.д. То, как вы разделяете эти контексты отражает ваше восприятие устройства внутренней реальности.
    2. Разложите эти листочки на полу, так, как вам кажется эти роли/контексты соотносятся с друг другом
    3. По очереди ассоциируйтесь с каждым контекстом, пока ничего не меняя (наступите на листочек и почувствуйте что с вами в этот момент происходит, куда вы попадаете, и так пройдитесь по всем листочкам). Если уже в этот момент вы почувствуете какие-то инсайты по поводу конкретных контекстов - запишите эти идеи, чтобы не забыть.
    4. Выберите одну роль/контекст и «побудьте» в ней, посмотрите как она соотносится с остальными. Если что-то не нравится, мешает, вступает в противоречие - выйдите наружу, за пределы листочков и посмотрите что бы вы могли поменять (как расположить листочки по-другому, переименовать, чтобы снять противоречие).
    Ничего не приходит в голову или такое «самопальное» передвижение листочков не кажется правдивым? Сыграйте в НК-игру, чтобы получить доступ к новому видению.
    Вернувшись из игры, посмотрите, что теперь вы могли бы изменить. Иногда листочки меняют место, иногда название, иногда они становятся неважными, иногда возникают новые, про которые вы сначала не подумали.
    5. Повторите шаг №4 с каждой ролью/контекстом, пока вся картина в целом не будет восприниматься как гармоничная, устраивающая вас.
    6*. В качестве возможного (но не обязательного) бонус-трека: вы можете заметить, что разные контексты объединены чем-то общим - скорее всего, единой ценностью. Попробовав понять какие ценности стоят за разными контекстами, вы тем самым выявите свои ценности, причем они будут укоренены в реальных контекстах жизни.
    Ценностей, скорее всего, у вас будем меньше, чем контекстов и между ними будет меньше противоречий (потому что они находятся на более высоком логическом уровне, гармонично объединяя контексты, которые на более низком уровне могут казаться разными, противоречащими).
    7*. Еще один возможный шаг. Положить пустой листочек на свободное место для контекста, который был, возможно пропущен. Посмотрите на этот листочек из других контекстов. Чем бы он мог быть? Какой важный контекст мы могли пропустить во время предыдущей работы?
  4. TopicStarter Overlay
    Smartguy®
    Оффлайн

    Smartguy® Складчик

    Симпатии:
    1
    -24-

    Название: Техника искажения времени.
    Цель: Техника из разряда злых, позволяет быстро ворваться в доверие, изменить ощущение времени.
    Описание:
    Как изменять образ мыслей собеседника так, чтобы ему казалось, что все, что вы говорите, он уже сделал именно так, как вы описывали, и чтобы он некоторое время продолжал пребывать в этой уверенности.
    Воспользуйтесь этим методом для того, чтобы люди думали, что знают вас целую вечность, или как будто уже приобрели то, что вы хотите им продать!
    Применять эту стратегию очень просто. Вы всего лишь описываете, как ваш собеседник делает что-то в будущем.
    Например: "А теперь замрите… и представьте себе момент в будущем. Вы все еще испытываете все прежние невероятные чувства к этому человеку, и глядя назад, в сегодняшний день и считая его отправной точкой для этих чувств, вы понимаете, что все это стоило испытать ".
    Начав применять технику искажения времени, вы поймете, что она имеет свои преимущества.
    Если вы встречаетесь с кем-то, то можете заставить этого человека вообразить, как будто он уже с вами.
    А если вы что-то продаете, то можете заставить покупателя представить, что он уже обладает этой вещью.
    Дайте им сесть в машину и понажимать на все кнопки. Дайте им попробовать ее в движении. Дайте им воспользоваться приспособлением, которое вы продаете. Все эти действия рождают чувство обладания этим предметом.
    Если вы продаете книгу, вы можете использовать эту технику в письменном виде, применив языковые паттерны. Вы можете вызвать в читателе представление о том, что когда-нибудь в будущем он будет пролистывать книгу или читать, раскрывая одну тайну за другой.
    Как вы заметили, эта стратегия проста.
    Всё, что вам необходимо, - это спросить самого себя: "Как сделать так, чтобы они представили себе момент в будущем и почувствовали, что на самом деле выполняют то, что я описываю?".
    Для применения этой стратегии существует огромное количество возможностей.
    Далее вы найдете примеры того, как начать ее применение:
    - "После того, как вы закончите читать эту книгу, и до того, как вы начнете практиковаться, я только хочу сказать, что..."
    - "Когда вы в первый раз садитесь за руль вашей машины, убедитесь, что..."
    - "Представьте себе, что вы пользуетесь ..., что об этом скажут ваши друзья?"
    - "Три месяца спустя вы стоите, смотрите на этого человека и думаете, а стоит ли…. "
    - "Как вы думаете, изменится ли жизнь в лучшую сторону, если вы..? "
    - "Как вы поймете, что приняли правильное решение, совершив..."
    Все вышеприведенные примеры можно перекраивать и изменять по собственному желанию. Вы можете их сочетать или создавать свои, используя приведенные шаблоны.
    Уверен, теперь вы понимаете, что это очень легко.
    Перенося человека в будущее и описывая ему это как уже свершившийся факт, вы обзаведетесь дополнительной возможностью убеждать людей и влиять на них. Добавьте эту технику к уже имеющимся и вы, вероятно, поймете, что именно этого ингредиента и не хватало в вашем рецепте успеха.

  5. TopicStarter Overlay
    Smartguy®
    Оффлайн

    Smartguy® Складчик

    Симпатии:
    1
    -25-

    Название: Упражнение "Маркер и видение"
    Цель: Это упражнение применяется для «простраивания» будущего, создания списка целей и направлений для развития.
    Описание:
    1. Опишите собственное видение идеального будущего в виде текста (эпитафии себе, энциклопедической статьи о себе, ответов на вопросы и т.д.). Важно, чтобы вы смогли представить это будущее действительно идеальным, — как бы все было, если бы все складывалось самым лучшим образом. И при этом эта картина все-таки про вас настоящего, она реальна, она потенциальна возможна (а не просто чистая фантастика). Представьте ваше идеальное будущее довольно далеко вперед — как минимум через пять лет, а лучше (если можете) через 10 или даже 20.
    Создание идеального видения — важная и сложная задача сама по себе, она может занять вас на какое-то время. Лучше, если вы сделаете это в состоянии даунтайм-транса, погрузившись туда, например, с помощью игры хаотичное дыхание. Для формулирования видения вы можете использовать список вопросов, распределенных по разным контекстам жизни.
    2. Выполните упражнение на коммуникацию с бессознательным. Положите на достаточно большое расстояние небольшой предмет, «маркер». Произнесите про себя фразу «Дорогое бессознательное! Если ты согласно с моим видением будущего, помоги мне поднять этот маркер, а если нет — покажи, с чем ты не согласно.». Конкретные слова могут отличаться важно сохранить смысл. С закрытыми глазами подойдите и поднимите маркер.
    Важно! Если вы подняли «маркер» с первого раза, положите его чуть дальше и сделайте «контрольное» поднимание. Почему мы не советуем поднимать «маркер» с первого раза? Наша цель — создать довольно точную телесную метафору достижения идеального видения. А ведь если бы цель была так легко достижима, это упражнение было бы просто не нужно!
    При неудачном поднимании каждый раз ассоциируйтесь в желаемое будущее и достраивайте свое видение в различных областях, смотрите что происходит у вас на работе, с финансами, со здоровьем, с вашими близкими людьми, и т.д. Используйте недолеты и перелеты в качестве подсказок: «слишком стараюсь» или «недорабатываю», аналогично с «право» и «лево»: «слишком интеллектуально, больше эмоций» или «слишком много эмоций, больше продуманности».
    Когда вы наконец поднимите маркер, заметьте этот момент. Что вы чувствуете внутри, когда достигаете ваших целей?
    3. Подняв маркер, медленно идите из будущего в точку настоящего, замечая, как события разворачиваются обратно. Установите какие-то контрольные точки (5 лет, 3 года, год, месяц) и поймите, что вы будете видеть в них.
    Возможно, что в какой-то момент вам будет сложно двигаться, мысли начнут путаться, появится неприятное ощущение. Если это произойдет, сойдите с линии, сделайте разбивку состояния и добавьте себе ресурсов любым способом, имеющимся в вашем распоряжении: дыхание, «Алфавит», «Н.А.С.А.», О.Р.У.Ж.И.Е. Вернитесь на линию времени в начало и снова идите к точке, где у вас возникали сложности. Если после упражнения сложности остались – «растяните» линию времени, сделайте ее более длинной. Это поможет вам определить более точный, конкретный момент, где возникают сложности.
    4. В каждой из областей определите конкретные, сенсорно-очевидные вещи, которые случатся с вами при движении в таком направлении через месяц и через год, запишите их. Это и будут ваши цели на месяц и на год.
    5. Поймите, что нужно делать непосредственно сейчас (как правило, это становится просто очевидно).
    6. Подождите месяц и сравните то, что вы видели с тем, что реально случилось. Если совпадает – вы идете в правильном направлении, у вас хороший контакт с вашим бессознательным и ваше бессознательное хорошо организованно. Если нет – переформулируйте ваше видение будущего исходя из выявленных расхождений.
    «Бросание маркера» как регулярная практика
    Нам кажется очень эффективным не просто бросить «маркер» один раз, а превратить это в регулярную (например — ежемесячную) практику или даже ритуал простраивания своего будущего. Для сравнения, ведь и компании в бизнесе регулярно пересматривают свои стратегические планы. В чем польза регулярности?
    Как говорил Грегори Бейтсон, человеческий мозг не воспринимает абсолютных величин, он воспринимает различия. Когда мы смотрим на пейзаж из одной точки, мы, строго говоря, видим только картинку на сетчатке своего глаза. А если мы движемся, то мы замечаем как по-разному смещаются предметы, находящиеся на разном расстоянии, и если нам удается посмотреть на те же предметы немного с другой стороны, мы получаем объемную и структурированную картину этого самого пейзажа. Примерно так же — бросили маркер однократно, получили какой-то результат, но что это было, соответствует ли это чему-нибудь, что это все означает — в общем, неведомо.
    А при регулярном бросании мы, во-первых, научаемся лучше понимать, что это все может означать, а во-вторых, можем наблюдать различия в опыте по мере течения времени и улучшения нашего понимания. И вот эти различия в любом случае информативны! Иллюзия, увиденная из одной точки, как правило, не несет полезной информации, но разница между двумя иллюзиями, увиденными из разных точек (особенно если мы знаем, хотя бы примерно, чем эти точки отличаются друг от друга) — это уже результат. Способный, кстати, пролить свет и на механику формирования иллюзий.
  6. TopicStarter Overlay
    Smartguy®
    Оффлайн

    Smartguy® Складчик

    Симпатии:
    1
    -26-

    Название: Трюизмы (или контингентные внушения)
    Цель: Очень простая и вместе с тем чрезвычайно эффективная конструкция. Значение слова «трюизм»:
    1. Утверждение, которое находится в строгом соответствии с действи-тельностью.
    2. Банальная истина.
    Трюизмы используются для того, чтобы вызвать желательную поведенческую «да»-реакцию. Это утверждения, ссылающиеся на то, что совершенно очевидно испытывает собеседник.
    Описание:
    Смысл использования трюизмов в том, что Вы одариваете человека сверхобобщенным утверждением, находящимся в строгом соответствии с действительностью, или же просто банальной истиной. Например, так: «Любой человек может угостить приятеля пивом». Трудно спорить, правда? Но человек, соглашаясь с этим утверждением, должен согласиться с тем, что оно относится и к нему, т.е. в нашем примере, и он может купить Вам пивка. Примитив? Разумеется! Только вспомните, сколько народу купилось на лозунг «Б.Н.Ельцин — президент всех россиян!». Раз всех, значит, и Ваш лично.
    Кроме того, на многих людей больше действует последовательность в интонации, чем в логике мыслей. Поэтому если, не нарушив интонации, вслед за рядом банальностей и общих мест (усыпив внимание слушателя) высказать заготовленное заранее высказывание, то оно, как правило, пропускается сознанием без критики и воспринимается положительно. Например: «Вот Вы сидите, слушаете меня, смотрите на меня и понимаете, что…».
    Как правило, в трюизмах используются фразы, с которыми нельзя не согласиться, и это усыпляет бдительность объекта, т. к. соответствует истине и проходит критический барьер. В последующие фразы уже вставляется идея, призванная натолкнуть подсознание на определенные действия (вербальное ведение). Посмотрите, как, например, можно создать трюизмы, идущие в подсознание, для делового общения или рекламы:
    1. Люди могут покупать. Люди могут подписывать договоры. Люди могут заключать сделки.
    2. Ну и ветер сегодня! Занятная расцветка у шарфа! Все покупают, нигде таких дешевых шарфов не найдете!
    3. Все любят красивые фильмы. Интересный фильм приятно смотреть с хорошим качеством. Рано или поздно Вы тоже можете задуматься о смене своего телевизора.
    4. Дорогие мои, ведь мы все ходим утром на работу! И каждый день проходим мимо этой кучи мусора рядом с офисом! В конце концов, это всем неприятно! Ее давно пора убрать! Кто за то, чтобы устроить субботник?
    Вот как работает приведенная выше классическая методика работы торговок-цыганок: на самом деле «ветрено» (это уже одно бессознательное «да»), и действительно расцветка у шарфа занятная (второе «да»), и на самом деле недорого (третье «да»), поэтому без слова «купите!» у клиента рождается, как ему кажется, самостоятельное, им самим принятое решение купить.
    В гипнотекстах эти простые риторические фразы оказывают огромную силу воздействия. Но их структура позволяет также использовать трюизмы не только в стратегиях использования трансовых состояний и для облегчения построения раппорта, но и в рекламе и бытовом убеждении.
  7. TopicStarter Overlay
    Smartguy®
    Оффлайн

    Smartguy® Складчик

    Симпатии:
    1
    -27-

    Название: Техника для согласования конкретных целей с миссией
    Цель: согласование конкретных целей с миссией
    Описание:
    1. Поднимите маркер. Лучше при этом, если ваш «маркер» будет состоять из двух частей, например, ручки и ее колпачка - это метафора того, что ваша цель и миссия соединены.
    2. В точке поднятия маркера ощутите момент, когда вы и миссия представляете собой единое целое, когда вы достигли реализации, но вы и есть эта реализация. Теперь оставьте ручку лежать в этом месте (для обозначения точки вашей миссии).
    3. Возьмите колпачок - это ваша цель - и из точки миссии пойдите туда, где, по вашему ощущению именно в этот момент времени находится эта цель. В зависимости от конкретной ситуации она может оказаться правее или левее или непосредственно на прямой, по которой вы шли от точки «сейчас» к миссии. Просто позвольте вашему телу самому найти это точное место в пространстве.
    4. Теперь встаньте на это место и посмотрите где вы оказались. Подумайте, что это для вас значит? Ведет ли эта цель к вашей миссии по прямой? Уводит ли в сторону? А может быть, она лежит в стороне, но все равно очень важна, и вы понимаете, что кратчайший путь - не всегда прямая? Хочется ли переместить эту цель куда-то ближе к миссии? Что для этого нужно будет изменить, в цели или вас самих? Ответов может быть очень много, главное здесь - расслышать именно ваш ответ.
  8. TopicStarter Overlay
    Smartguy®
    Оффлайн

    Smartguy® Складчик

    Симпатии:
    1
    -28-

    Название: Лингвистические трюки
    Цель: Побудить собеседника к действию
    Описание:
    Команды, скрытые в вопросах. Разговорные постулаты
    Это весьма несложная «гипнотическая» форма языка, когда вопрос истолковывается как приказ или команда.
    Попробуйте провести небольшой эксперимент. Спросите у любого человека, находящегося рядом: «Ты не мог бы дать мне карандаш?» После того как он подаст Вам его, можете спросить: «Зачем ты это сделал?» Наверное, он в недоумении ответит: «Ты же попросил меня об этом!» — «Разве? Я просто задал вопрос, можешь ли ты дать мне карандаш».
    Есть такой тип вопросов, на которые, казалось бы, можно формально односложно ответить «да» или «нет». Но это хитрые вопросы. Они, ничего не навязывая, подсознательно склоняют к более развернутому ответу или к каким-то действиям. Если Вы спросите у коллеги: «Ты не знаешь, что вчера в нашей столовой было на обед?», он ведь, по логике вещей, может ответить либо «знаю», либо «не знаю». Но, как правило, ответ на такие вопросы формальную логику игнорирует, и человек охотно расскажет о вчерашних достижениях местных поваров.
    Дело в том, что слова типа знаете, можете, понимаете, догадываетесь, представляете — очень эффективные ловушки для сознания. А вопросы, использующие такие ловушки, называются еще разговорными постулатами:
    Любопытно — Вы уже знаете, что, сотрудничая с нами, Ваша фирма выигрывает вдвойне?
    Понимаете ли Вы, как много будет значить для Вас эта вещь?
    Формулируя разговорные постулаты, следует заранее знать, какую реакцию Вам хочется вызвать. Предположим, Вы хотите, чтобы кто-то сварил кофе. В данном случае можно предварительно предположить, что слушатель способен сварить кофе . Вот это предположение мы и вставим в вопрос, рассчитанный (формально) на ответ «да» или «нет»: «Не могли бы Вы сварить кофе?» Согласитесь, с помощью такого вопроса Вы получите нужную реакцию с большей вероятностью, чем с помощью приказа сварить кофе или с помощью неуклюжего вопроса: «Сварите Вы кофе или нет?»
    Ты не могла бы мысленно нарисовать себе картину -
    тот момент, когда нам вместе особенно классно?…
    Разновидностью этой речевой стратегии может быть соединение данной методики с уже описанным выше методом «Предположения». Такой синтезированный прием называется «Предположение в вопросе» или «Побуждение к осмыслению деталей желаемого» . В случае его использования Вы задаете вопрос, направляющий мысль человека на обдумывание частностей того, чего бы хотели добиться. К примеру:
    Насколько тебе приятно то, что мы нашли друг друга, и то,
    как нам замечательно вместе?
    Вы знаете, как после покупки можно модернизировать этот компьютер?
    Использование противоположностей
    То, что происходит, Вы связываете с тем, что Вам нужно, чтобы оно происходило, с помощью оборота «чем… — тем…» :
    Чем сильнее Вы сомневаетесь в необходимости заключения договора, тем значимее и эффективнее он для Вас будет.
    Чем труднее проблема клиента, тем интереснее ее решать.
    Чем внимательнее Вы изучаете документ, тем легче Вам
    будет его подписать.
    Чем пристальнее Вы ко мне присматриваетесь,
    тем больше доверяете.
    Чем дольше Вы подумаете, тем больше аргументов найдете в пользу приобретения этой вещи.
    Обратите внимание на то, что эти фразы вызывают согласие, но связи между первой и второй частями этих предложений почти никакой. Единственная связь — с помощью союза «чем/тем». Но, тем не менее, большинство людей попадаются на такие фразы. И ведь работает, что удивительно!
    «Как только… то…»
    Этот речевой трюк состоит в том, что к чему-то очевидно предстоящему Вы логически присоединяете фразу-ловушку для сознания:
    Как только Вы дочитаете договор до конца, то
    сразу поймете меня.
    Как только Вы по-настоящему осмотрите эту вещь,
    то задумаетесь о ее покупке более серьезно.
    В современной русской транскрипции частица «то» нередко опускается — как само собой подразумевающееся.
  9. TopicStarter Overlay
    Smartguy®
    Оффлайн

    Smartguy® Складчик

    Симпатии:
    1
    -29-

    Название: Сам Себе Дед Мороз
    Цель: Это способ подведения итогов — года, проекта. Когда хочется, как в канун Нового года, взять из старого года все хорошее и перенести в новый
    Описание:
    Вариант 1
    Это вариант больше направлен на понимание того, какие события этого года были самыми значимыми и куда они ведут.
    Шаг 1. Выпишите на листочки (удобно для этого использовать post-it) все хорошие и важные события, которые произошли в течение года — все, что вам хотелось бы запомнить, оставить, унести в следующий год. Вы можете помимо названия события также написать что оно значило для вас, какой смысл оно несло.
    Шаг 2. Разместите эти листочки на полу, расположив их как-то логично (для cебя) относительно друг друга и посмотрите на все целиком — какая складывается картина?
    Шаг 3. Сыграйте в игру Нового кода.
    Шаг 4. Осмысление ситуации. Вернувшись из игры, посмотрите на эти листочки еще раз, по-новому. Изменилось ли что-то в восприятии ситуаций? Если возникнет желание — исправьте где хочется или дополните то, что хочется дополнить (можете прямо исправлять на тех же листочках ручкой).
    Шаг 5. Задайте вопрос: Куда ведут меня эти направления? (Фактически, это упражнение "4я точка")
    Если необходимо, сыграйте еще раз в игру НК, чтобы достичь нужного состояния.
    Шаг 6. Вернувшись из игры, постарайтесь увидеть, услышать, почувствовать ответ бессознательного. Этот ответ может повести вас в новую точку - это место, с которой открывается новый взгляд на все картину. И это может быть импульсом для нового видения будущего года.
    Новая точка возникает спонтанно, в процессе выполнения упражнения. Поскольку это фактически упражнение на импровизацию, ответы могут быть самые разные. Например, одни направления могут повести вас в одну сторону, другие - в другие. Или все направления будут объединены вместе. Какие-то листочки могут быть отложены как неважные, про какие-то вы поймете, что еще не пришло время, а про какие-то - что все и так уже совершается. Имеет смысл записать пришедшие ответы и инсайты.
    Вариант 2
    Этот вариант больше направлен на осмысление событий, произошедших за год. Он в чем-то ближе к жизни, поскольку включает не только события, воспринимаемые как хорошие, «вау», но и то, что воспринимается как негативное. Родился этот вариант из традиционного тоста: «желаю, чтобы все хорошее, что было в старом году, перенеслось в Новый год, а все плохое осталось в старом году».
    Шаг 1. Выписать важные события прошедшего года. Возьмите блокнот или 2 обычных листа А4 и разделите каждый лист на 2 колонки. В колонке слева напишите «СОБЫТИЕ», в колонке справа - «СМЫСЛ». Первый лист - для хороших событий, того, что было «вау», что хочется оставить, развить, перенести в следующий год. Второй лист - для событий, которые вы воспринимаете как не очень-то приятные, негативные, неудачные - все, что вам хочется оставить в прошлом году.
    Выпишите события в любом порядке, в котором они будут вспоминаться, вы можете начать с «хорошего» и потом перейти к «плохому» или наоборот, можете «прыгать» между страницами. Главное, чтобы для каждого события вы могли найти смысл - чем оно для вас было, что значило.
    Комментарий: это пере-осмысление события - важный шаг сам по себе. Меня поразило, что целый список событий, который воспринимались как негативные, которые принесли мне в течение года много не самых приятных минут, переосмыслившись, вдруг стали восприниматься как что-то очень важное - так что этот второй список, его вторую колонку тоже захотелось забрать в следующий год!
    Дальше на ваше усмотрение:
    Шаг 2а. Задать вопрос: Куда ведут меня эти направления? Дальше см. пункт 5 варианта №1.
    либо
    Шаг 2б. Сформулировать на основе этих листочков идеальное видение и бросить в него "маркер".
    Рекомендация: на всех этапах, в которых вы чувствуете «затык» или неясность, играйте в игру НК, чтобы перейти в высоко-продуктивное состояние (можно играть недолго, просто чтобы «поймать» состояние).
  10. TopicStarter Overlay
    Smartguy®
    Оффлайн

    Smartguy® Складчик

    Симпатии:
    1
    -30-

    Название: «Поглощение неопределенности»
    Цель: При возникновении неопределенности в общении, используйте этот трюк для преодоления сложностей
    Описание:
    Здесь используются формулы: "Х или Х , но Y" , а также "Х или Х , или Х , или Х , но Y" , где
    § "Х" — утверждения о действиях, которые слушатель делает или может начать, прекратить, продолжить или изменить;
    § "Y" — определенное утверждение о желаемом действии или осознании чего-либо.
    Примеры:
    А) Короткие варианты
    Я не знаю, что Вы принимаете от головы,
    но Вам это не помогает (простейший вариант — известный «одессизм»).
    1. Веришь —
    2. — не веришь,
    3. а от наказания не скроешься.
    1. Можно любить учиться,
    2. можно не любить учиться,
    3. но, в любом случае, лучше всему этому научиться.
    Б) Развернутый вариант:
    1. Может быть, в этих знаниях для Вас главным покажется их универсальность
    2. или же их высокая практическая действенность,
    3. а может, понравится их относительная простота
    4. или возможность применять их на практике хоть каждый день,
    5. но я знаю одно: эта информация способна существенно изменить Вашу жизнь.
    Формулы поглощения неопределенности — не только средство для быстрого присоединения, установления раппорта и наведения транса, но и одна из самых эффективных речевых стратегий в рекламе и в повседневных целях.
  11. TopicStarter Overlay
    Smartguy®
    Оффлайн

    Smartguy® Складчик

    Симпатии:
    1
    -31-

    Название: 3-2-1-процесс работы с тенью
    Цель: техника для проработки теневых аспектов сознания.
    Описание:
    Тень, или это теневые аспекты сознания — это вытесненные, диссоциированные, отчужденные чувства, эмоции и личностные качества.
    Согласно Диане Хамилтон, тренеру Интегрального института, 3-2-1 процесс представляет собой «подход, помогающий людям проработать психологический материал, возникающий, как правило, в форме негативного поведенческого паттерна — паттерна, который отвлекает внимание от настоящего момента, тратит излишнюю энергию и несёт повторяющийся характер». 3-2-1-процесс работы с тенью помогает человеку отождествиться (идентифицироваться) с подобным паттерном (который может принимать форму положительной или отрицательной проекции или, например, тревожного персонажа во сне) и затем проработать его, освободить и интегрировать.
    Человек нередко встречается с переживаниями, в которых аспекты самости маргинализируются, или вытесняются, по какой-либо причине. Другими словами, некоторая часть того, кто мы есть, выталкивается из сознавания из-за стыда, тревоги или травмы. Данный аспект самости будет часть возвращаться в наше сознавание в форме проекции. Например, мне может сниться сон, в котором присутствует персонаж, беспокоящий меня. Или на семинаре может присутствовать человек, который по какой-либо причине беспокоит меня. Данные проекции или персонажи сновидений всегда показываются в третьем лице, в экстернализированном виде.
    «3-2-1-процесс» можно применить в отношении знакомого, друга, соперника, родителя, собеседника на форуме или комментатора в блоге и т. д. Цифры в названии процесса соотносятся с позициями восприятия, с которых прорабатывается материал (от 3-го лица, от 2-го лица, от 1-го лица).
    Соответственно, техника состоит из трёх базовых шагов:
    1. «Посмотри на это» - 3я позиция. (Face it). Письменно от третьего лица (он, она, оно) подробно опишите, кем является беспокоящий человек (или персонаж из сновидения) и что именно в нём вас беспокоит (раздражает, цепляет, влюбляет…). «Вот так-то он/она выглядит, вот так-то он/она ведёт себя, вот так-то он/она говорит и вот это-то в нём/ней меня беспокоит». Не преуменьшайте степень своего раздражения или недовольства, используйте это как возможность описать проблему насколько возможно точно и полно.
    2. «Поговори с этим» - 2я позиция. (Talk to it). Вступите в «диалог» с беспокоящим вас человеком/образом/ощущением от второго лица («ты и я» или «мы»). Обсудите с ним/ней в деталях вашу точку зрения, выскажите открыто все, что вы о нем думаете, и при этом выслушайте и его точку зрения, постарайтесь понять почему он так думает или поступает. Вы можете письменно «поговорить» с ним, «задавая» ему вопросы и затем «отвечая» на эти же вопросы так, как вы считаете, ответил бы он/она. Позвольте себе удивиться тому, что вы услышите.
    3. «Будь этим» - 1я позиция. (Be it). Почувствуйте точку зрения и взгляд на мир человека его же глазами, то есть уже от первого лица (я), на время как бы «став» им. Постарайтесь увидеть мир, включая самого себя полностью из перспективы того, кто вас беспокоил и позвольте себе обнаружить не просто ваше сходство, но и то, что вы действительно являетесь одним и тем же. В конце вы можете записать, в качестве свидетельства идентификации: «я — это …» или »… — это я». Это может вызывать чувство противоречия или «неправильности» (в конце концов, это то, что ваша психика отрицала), но попробуйте, потому что это ощущение содержит по крайней мере зерно истины.
    Если в шаге №1 мы отстранённо рассматриваем беспокоящего нас человека (а точнее — своё восприятие и свою проекцию), в шаге №2 мы двигаем свою проекцию ближе к собственной идентичности путём диалога с ней: Например, у меня есть проблема с одним человеком, потому что он кажется высокомерным и слишком амбициозным. Есть что-то в этих качествах, что мне не нравится. Как только я подробным образом описал этого человека от третьего лица, далее я начинаю взаимодействовать с этой фигурой, или формировать взаимоотношения с ней путём ведения диалога с фигурой в своём дневнике. Посредством этого я раскрываюсь для этой фигуры и даже учусь чему-то новому, беседуя с ней и задавая вопросы по поводу высокомерия и амбиций.
    Шаг №3 подразумевает отождествление с этим человеком или персонажем: Последней стадией будет идентификация с этой фигурой как мною самим и помещение фигуры в позицию от первого лица. Я буду представлять, что я этот человек. Я вижу, что я высокомерная. Я излишне амбициозная и я беспокою других по этой причине. Я могу найти в себе некоторое сострадание в отношении того, каково это — быть данной фигурой. Я могу также обнаружить и положительную сторону этих характеристик. Наиболее важно то, что аспекты меня самой, бывшие в изгнании, заново интегрированы и энергия, удерживающая их подальше, освобождены. Вот так и работает 3-2-1-процесс.
  12. TopicStarter Overlay
    Smartguy®
    Оффлайн

    Smartguy® Складчик

    Симпатии:
    1
    -32-

    Название: «Вариабельность»
    Цель: Вариабельность помогает изменить жесткую структуру поля внимания объекта.
    Описание:
    Чтобы создать вариабельность, можно использовать следующую формулу:
    1. Общее утверждение о чем-либо, чем обладает каждый человек (универсальная способность, ощущение, реакция).
    2. Утверждение возможности проявления этой способности и т.п. у собеседника в данный момент.
    3. Первое возможное специфическое проявление этой способности.
    4. Второе возможное специфическое проявление этой способности.
    5. Третье возможное специфическое проявление этой способности.
    6. Общее определенное утверждение, что у собеседника появится нужная Вам реакция.
    При этом Вы как бы «проходитесь» в 3-м, 4-м, 5-м пунктах по всем трем модальностям.
    П р и м е р:
    1. Знаете, любой покупатель тщательно подходит к выбору кухонной мебели,
    2. и, возможно, Вы сейчас тоже все тщательно оцениваете,
    3. Вам может понравиться красивый дизайн
    4. или ощущение, как удобно такое расположение ящичков,
    5. или же Вы просто услышите, как тихо работают встроенные вытяжка и микроволновка,
    6. но я знаю одно: в такой кухне Вам будет уютно и спокойно.
  13. TopicStarter Overlay
    Smartguy®
    Оффлайн

    Smartguy® Складчик

    Симпатии:
    1
    -33-

    Название: Метод АBCDE
    Цель: Изменить восприятие себя и своего состояния
    Описание:
    Данный метод предложен Мартином Селигманом в книжке «The Learned Optimism» (в русском переводе «Как научится оптимизму», скачать можно здесь).
    Метод основан на предпосылке о том, что очень часто мы не осознаем, что наше восприятие ситуации очень часто не равно фактическому содержанию ситуации. И что изменив это восприятие на другое, посмотрев со стороны, мы можем изменить восприятие ситуации и свои чувства по поводу нее. Причем мы можем это сделать сами, путем последовательного осознавания своих мыслей и вытекающих из них чувств, путем разговора или даже спора с самим собой.
    Часто мы неадекватны в оценке себя и своих действий во внутреннем диалоге. Селигман приводит такой пример: представьте, что бомж на улице начинает вам говорить, что вы неудачник. Поверили бы вы ему? А именно так иногда выглядят наши суждения о себе, особенно в низко-продуктивном состоянии.
    Если изобразить схематически, то наша задача - перейти от:
    СИТУАЦИЯ –> ЧУВСТВА
    к
    СИТУАЦИЯ –> МЫСЛИ –> ЧУВСТВА-1 / ЧУВСТВА-2 / ЧУВСТВА-3
    Создав, таким образом, больше выборов, причем осознанных.
    Описание метода
    В оригинале техника называется ABCDE:
    - Adversity
    - Belief
    - Consequences
    - Disputation
    - Energization
    Я для удобства адаптировала это в принцип 5 «С» - пожалуйста, комментируйте, адекватно ли это.
    Cитуация: (Adversity)
    Опишите ситуацию, вызвавшую негативную реакцию.
    «Шеф с утра обругал меня ни за что».
    Важно: здесь должны быть ФАКТЫ! В растроенном, низко-продуктивном состоянии не всегда можно сразу осознать, что ситуация не равна нашему суждению о ней (это следующий пункт). Правильнее было бы написать здесь в качестве примера: «Шеф с утра обругал меня». Или, еще точнее: «Шеф с утра сказал мне в повышенном тоне, что мне нужно переделать такую-то часть презентации».
    Суждение: (Belief)
    Осознайте мысли и убеждения (возможно, бессознательные), стоящие за негативной эмоциональной реакцией.
    «Опять у меня ничего не получилось» / «Ему никогда не нравится то, что я делаю» / «Меня здесь не ценят».
    Следствия: (Consequences)
    Осознайте эмоции, которые вызвала ситуация. Важно признать эти эмоции, и в то же время понять, что это именно следствие, реакция, восприятие, а не объективный факт.
    «Я расстроилась – так обидно! Стараешься-стараешься, а тут на тебя еще и кричат».
    Здесь, прежде чем начать спорить с самим собой, т.е. по-новому смотреть на ситуацию, ОЧЕНЬ помогает сделать разбивку состояния и сыграть в игру Нового кода. Если нет сил играть в игру, хотя бы встаньте, встряхнитесь, сделайте что-то энергичное, чтобы изменить состояние - вам понадобятся силы, чтобы встать на свою защиту.
    Cпор с самим собой: (Disputation)
    Начните спор по поводу правильности оценки ситуации:
    Доказательства
    Каковы доказательства достоверности тех убеждений, что вы обнаружили на втором этапе? Проведите непредвзятое расследование
    «Действительно ли меня не ценят? Да только в прошлом месяце повысили и недавно тот же шеф меня хвалил!»
    Альтернативные объяснения
    Как еще можно объяснить ситуацию? Постарайтесь найти три и больше правдоподобных для вас альтернативных объяснения.
    «Может, у него настроение плохое с утра?» / «Кто мог подумать, что ему было так важно получить это именно в таком формате?»
    Следствия
    Что следует из этой ситуации? Что самое худшее могло бы случиться?
    «Да ладно, переделаю я этот файл, ничего страшного» / «Надо ему сказать: будет так со мной обращаться – уйду».
    Польза
    Что ценного я вынес из этой ситуации? Чему она меня научила?
    «Буду знать на будущее, по утрам лучше к шефу не ходить» / «В следующий раз сразу буду спрашивать в каком формате ему это надо» / «Может постепенно я научусь не так болезненно реагировать на обратную связь» .
    Cупер! (Energization)
    Осознайте как переосмысление ситуации, нахождение ее положительных сторон добавило вам энергии.
    «Да ладно, ничего страшного. Шеф просто вспыльчивый человек, а я вечно сразу обижаюсь и принимаю на свой счет. Но вот поспорила с собой, и настроение как-то улучшилось».
    Помогает просто последовательно записывать все эти пункты.
  14. TopicStarter Overlay
    Smartguy®
    Оффлайн

    Smartguy® Складчик

    Симпатии:
    1
    -34-

    Название: «Неопределенное задание» (или «Тайна горы Скво»)
    Цель: Преодоление затруднений или сложившихся проблем.
    Описание: Этот знаменитый парадоксальный прием Милтона Эриксона получил свое название от небольшой горы Скво (больше даже похожей на холм), расположенной недалеко от его дома. Почти все ученики М.Эриксона при возникновении какого-то затруднения или проблемы получали загадочное задание: взобраться на эту гору на рассвете, чтобы извлечь из этого важный урок. Удивительно, но за время восхождения и спуска (это занимало пару-тройку часов) ученики действительно понимали что-то важное для себя и, возвратясь, неизменно говорили, что они нашли решение своей проблемы.
    Продолжая традицию, последователи М.Эриксона и поныне применяют эту экзотическую чудодейственную методику (еще одно ее название — «Техника неопределенной установки»). Например, могут вручить пациенту тяжелую и ценную статуэтку или хрустальную вазу и дать задание ходить с нею вокруг дома: «Я хочу, чтобы во время выполнения этого задания Вы поняли что-то очень важное для себя. Что Вы должны понять?». На вопрос, чего добиваются эти психотерапевты и что именно, выполняя поручение, должен понять их пациент, можно получить множество самых разных ответов, но парадокс состоит в том, что все они будут верны.
    Высокая действенность таких заданий объясняется тем, что люди, находящиеся в трудных (проблемных) обстоятельствах, сами стремятся придать смысл почти любому заданию. Для М.Эриксона не было большой разницы, какой именно смысл они находили в этом. Он всегда отвечал им что-то вроде: «Это верно, и помните об этом». Поручая такое задание, Вы заужаете сознание объекта на решении проблемы, а не на проблеме , и он будет просто вынужден подсознательно найти ее решение. Этому способствует и употребление связывающих переходных слов: "По мере того, как Вы будете выполнять это задание…", "В то время, как Вы будете это делать…"
    Неопределенное задание должно быть безопасным, этичным, выполнимым и не отталкивающим физически, например: целый день носить с собой чайник, перевесить дома зеркала или переставить мебель, вымыть пол без помощи рук, покормить 30 уличных кошек и т. д.
    …Скажите, Вы действительно хотите понять, чего Вам не хватает для того, чтобы решить эту проблему? Вы действительно это хотите искренне понять? Я не буду делать за Вас никаких выводов. Я просто дам Вам один совет. Он покажется Вам очень необычным и даже абсурдным, но только на первый взгляд: когда Вы сделаете это, то поймете, почему он так сильно помог очень многим людям. Все, что от Вас требуется сейчас — отнестись к этому с пониманием. Вы готовы к тому, что я сейчас попрошу Вас сделать? Хорошо, тогда слушайте: сегодня, после того как я уйду от Вас, возьмите, пожалуйста, вот этот молоток в руки и ходите с ним дома в течение трех часов. Слышите: трех часов, не выпуская молотка из рук и не останавливаясь. Я хочу, чтобы в то время, когда будете выполнять
    это задание, Вы поняли что-то очень важное для себя. Не говорите
    сейчас ни слова вслух, но задайте себе, вглубь, внутрь, вопрос:
    «Что Вы должны понять?»
    Следует помнить, что у М.Эриксона был высочайший авторитет, поэтому его задания выполнялись беспрекословно. В приводимом выше варианте беспрекословность выполнения задания достигается, во-первых, элементом внушения с вызовом полярной реакции («он покажется Вам очень необычным и даже абсурдным»), во-вторых, заменой принципа авторитета принципом общественного доказательства («Вы поймете, почему он так сильно помог очень многим людям» ) и, в-третьих, «цементированием» полученного согласия («Вы готовы к тому, что я сейчас попрошу Вас сделать?» ). Все эти слова занимают половину текста программирования человека на выполнение неопределенного задания, но зато можно быть уверенным в результате.
    Способом, похожим на этот, во все времена пользовались священнослужители. При отпущении грехов (т.е. при осознании человеком своего неверного поведения — внутреннем конфликте) они рекомендуют прочитать определенное количество молитв или совершить какой-то другой церковный обряд. Народные целители, «снимая порчу», могут предложить в течение определенного времени пить «заговоренную» воду. Но суть приема от этого не меняется.
  15. TopicStarter Overlay
    Smartguy®
    Оффлайн

    Smartguy® Складчик

    Симпатии:
    1
    -35-

    Название:
    Контрастный метод
    Цель: Определить желаемое
    Описание(краткое):
    Итак, каким образом мы можем получить в своей жизни все то, что хотели бы иметь?
    Ответ элементарен и Вам известен – нам нужно в максимальных деталях продумать и вообразить ту картину, которую нам хотелось бы видеть своей реальностью и превратить ее в свою навязчивую идею, заняться ее визуализацией. А об остальном позаботится Вселенная, конкретно – наш любимый Закон притяжения.
    Сложите определение того чего не хотите, после чего - "инвертируйте". Если вы хотите определится кто ваш идеальный клиент - опишите самого плохого для вас клиента, а потом замените смыл на противоположный.

    Все, казалось бы, просто… да вот беда – сколько иной раз не пыжишься над чистым листом, точно и детально описать ту или иную ситуацию, которую мы хотели бы видеть нашей реальностью, не получается. И максимум, что порой удается из себя вытрясти – довольно расплывчатая общая картина.
    Проверил на собственном опыте. Рекомендуется для визуализации и использования Закона притяжения иметь как можно более точное и детальное описание картины. Скажем, из (минимум!) 30 пунктов, а еще лучше – 50, 100 и пр. Но, как говорится – есть нюанс: то, что хорошо звучит в теории, частенько бывает достаточно трудно претворить на практике.
    Хотите пример?
    Нет проблем. Попробуйте, например, составить портрет своего идеального клиента – состоящий минимум из 30 – 50 пунктов. Возьмите чистый лист бумаги и запишите на нем все характерные черты, которые Вы хотели бы видеть у своего идеального клиента – вплоть до мельчайших подробностей!
    Смею предположить, что вот так вот сразу выполнить эту задачу не получится. И максимум, что нам удастся выжать из собственного воображения – эдак, пунктов 10 – 15. Да и то не за один присест – времени на это уйдет довольно много…
    Каждый, кто пытался этим заниматься, прекрасно понимает, о чем я. Это на самом деле не так просто. По крайней мере (до определенного момента было) лично для меня и многих моих друзей и знакомых…
    А ведь нам нужно составить подобные списки деталей и подробностей для каждого момента, который мы бы хотели видеть своей действительностью. Иначе результаты наших занятий визуализацией и притяжением будут оставлять желать лучшего – ведь достоверно известно, что чем детальнее мы себе все это представляем, тем быстрее получим желаемое.
    А при недостаточно детальной проработке оно может никогда и не материализоваться… а то, что появится в нашей жизни в результате недостаточно детальных представлений может нам запросто не понравиться, ибо, скорее всего, будет иметь те неприятные для нас черты, которые мы не предусмотрели исключить в ходе работы своего воображения.
    Что же делать?
    Спокойно… решение как всегда имеется. И как всегда оно элементарно-простое, так же как и все гениальное.
    И прямо сейчас я Вам подробно объясню, в чем оно заключается.
    Существует так называемый «контрастный метод», с которым я познакомился на тренинге одного довольно известного канадского специалиста в области использования Закона притяжения.
    Этот метод позволяет нам в течение буквально 15 – 20 минут составлять максимально-подробные списки с максимально-точной и невероятно детальной картиной того или иного аспекта нашей жизни, которую мы хотели бы видеть своей действительностью.
    Слушайте внимательно!
    Обычно мы составляем подобные описания как? Просто сидим и думаем, какими чертами должен обладать, например, наш идеальный клиент.
    К примеру:
    1. Он платежеспособен.
    2. Он очень заинтересован в наших товарах.
    3. Он обладает необходимым минимумом знаний, чтобы оценить наше коммерческое предложение и принять его.
    4. Он понимает, что ему наш товар нужен больше, чем нам – его деньги.
    5. Он быстро принимает покупательское решение.
    6. Он покупает сразу много наших товаров.
    7. В дальнейшем он совершает повторные покупки.
    8. ???
    Подойдя к определенной черте, мы застываем на месте и больше ничего не можем себе представить. И получаем список из 10 – 15 пунктов… он явно недостаточно детален, ибо не охватывает полной картины. Мы это чувствуем, но ничего не можем с этим поделать.
    Нам нужен список из 30 – 50 и более пунктов…
    И как быть?
    Вместо того, чтобы заниматься подобными «изнасилованиями» собственного воображения, нам необходимо прибегнуть к контрастному методу. В чем он заключается?
    Берем чистый лист бумаги и делим его пополам вертикальной чертой. В «шапке» левой колонки пишем: «То, чего я не хочу», в шапке правой – «То, чего я хочу». И за дело!
    Вначале заполняем левую колонку. Записываем, чего мы не хотели бы видеть в нашем клиенте. Поверьте мне, уж что-что, а то, чего мы не хотим, известно нам очень и очень хорошо! На самом деле – гораздо лучше, чем то, чего мы на самом деле хотели бы наблюдать в своей жизни.
    Именно на этом и основана сила, мощь и скорость контрастного метода.
    Итак, что у нас получается? Чего нам не хотелось бы наблюдать в своем идеальном клиенте?
    1. Он груб.
    2. Он забывает о нас и наших предложениях.
    3. Он скептичен.
    4. Он жаден.
    5. Он отнимает у нас слишком много времени.
    6. Он задает массу глупых вопросов.
    7. Он постоянно сомневается в целесообразности покупки.
    8. Он не верит нам на слово.
    9. Он всячески старается увильнуть от наших предложений.
    10. Он высмеивает нас и наши предложения.
    11. Он непунктуален.
    12. Он постоянно торгуется за каждую копейку.
    13. Ему все время что-то не нравится.
    14. Он ищет повод для конфликта.
    15. Он считает, что нам нужны только его деньги.
    16. Он требует возврата денег под ложным предлогом.
    17. Он совершает ошибки по своей вине и предъявляет нам претензии.
    18. Он хочет заняться пиратской торговлей нашей информацией.
    19. Он отказывается предоставлять нам отзывы на наши товары.
    20. Он нетерпим к любым нашим трудностям.
    21. Он строптив.
    22. Мы слышим от него только упреки.
    23. Он не желает рекомендовать нас своим друзьям и знакомым.
    24. Он почему-то стыдится, что сделал у нас покупку.
    25. Он думает только о себе самом.
    26. Его не интересует наша позиция.
    27. Он постоянно спорит с нами.
    28. Он старается любыми способами действовать нам на нервы.
    29. Он считает, что мы хотим его обмануть.
    30. Он считает, что наша цена слишком высока.
    Стоп-стоп-стоп!!! Вуф…
    Иначе этот список превратится в нескончаемую простыню, и данная страница будет слишком долго грузиться в Вашем браузере…
    В качестве примера более чем достаточно!
    Гм… у меня на составление этого списка из 30 пунктов ушло ровно четыре минуты! Сравните с тем, что до того, как я познакомился с контрастным методом, на список из 9 пунктов у меня ушло 4 дня!
    Чувствуете разницу?!
    И еще одно – я ограничил здесь данный список 30 пунктами исключительно из-за того, что просто привожу пример. Вам не следует этого делать – выписывайте все нежелательные черты до тех пор, пока окончательно не иссякнете.
    Это очень важно!
    Итак, мы выполнили первую часть работы – заполнили левую колонку листа. А дальше все совершенно элементарно – в правой колонке мы должны описать то, что хотели бы видеть в нашем идеальном клиенте – в противоположность пунктам левой колонки.
    Проще говоря, провести контраст.
    И все!
    Перед нами будет максимально точный портрет нашего идеального клиента, визуализацией и притяжением которого мы можем начать заниматься, обладая невероятно-детальной картиной!
    В нашем примере контраст с названными выше 30 пунктами негативного списка будет выглядеть примерно так:
    1. Он очень вежлив с нами.
    2. Он всегда помнит о нас и наших предложениях.
    3. Он испытывает восхищение нашим бизнесом и нашими товарами.
    4. Он щедр по отношению к нам.
    5. Он ценит наше время и относится к нему рационально.
    6. Он задает только дельные и интересные нам самим вопросы.
    7. Он уверен, что его покупка – это лучшее решение в его жизни.
    8. Он верит каждому нашему слову.
    9. Он сам предлагает нам заключить сделку.
    10. Он очень серьезно относится к нашему бизнесу и нашим предложениям.
    11. Он точен и пунктуален.
    12. Он всегда готов переплатить, ибо понимает ценность нашего предложения.
    13. Он в восторге от нашего товара и нашего бизнеса, ему абсолютно все очень нравится.
    14. Он настроен к нам очень и очень лояльно.
    15. Он уверен, что мы в первую очередь стремимся решить его проблему.
    16. Он очень доволен товаром и рад, что заключил с нами сделку.
    17. Он очень разборчив в своих действиях.
    18. Он свято чтит наше авторское право.
    19. Он с радостью сам предлагает и предоставляет нам отличные отзывы.
    20. Он очень терпелив.
    21. Он покладист.
    22. Мы слышим от него лишь заслуженные и восторженные комплименты.
    23. Он с радостью рекомендует нас своим друзьям и знакомым.
    24. Он гордится тем, что сделал у нас покупку.
    25. Он заботится о нас и нашем бизнесе.
    26. Он с уважением и пониманием относится к нашему мнению, очень ценит его.
    27. Он согласен с нами в оценке любой ситуации.
    28. Он всегда старается поддержать нас и зарядить позитивом.
    29. Он уверен в том, что мы честны с ним до конца.
    30. Он уверен в том, что получает гораздо больше, чем стоимость тех денег, которые он нам платит.
    Вот и готов наш портрет идеального клиента – во всех деталях и подробностях! Элементарно, мой дорогой Ватсон! ;-)
    Все это занятие у меня заняло не более 15 минут. Еще раз – чувствуете разницу?!
    Как видите, секрет составления точной и детальной картины на самом деле очень прост. Делается это очень быстро и без особых усилий – достаточно лишь воспользоваться контрастным методом!
    Кстати говоря, это достаточно увлекательный процесс – и Вы это почувствуете! А вместе с расширением применения данного метода в Вашей практике будут прогрессировать и Ваши результаты! И смею Вас заверить – при добросовестных занятиях они начнут появляются просто с космическими скоростями!
    Проверено!
    И прежде чем закончить данную заметку и предоставить Вам внедрение данного метода в Вашу практику, изложу несколько очень важных уточнений и замечаний. Обязательно примите их во внимание, иначе вся работа пойдет насмарку!
    Итак.
    Во-первых, занимаясь переформулировкой негатива из левой колонки в позитив для правой колонки, всячески избегайте отрицаний – это критично важно! Никаких «не», «нет», «ни» и прочего в правой колонке быть не должно!
    Я специально заостряю на этом внимание. В частности, в изложенном выше примере, вместо «Мы слышим от него только упреки», я провел контраст не как «Мы никогда не слышим от него упреков», а именно: «Мы слышим от него лишь заслуженные и восторженные комплименты».
    Никаких отрицаний! Только положительные утверждения! Иначе мы невольно будем фокусироваться на негативе, которого стремимся избежать, и именно его в итоге и притянем.
    Во-вторых, после заполнения правой колонки лист следует разрезать пополам и левую часть (ту, где описан негатив) выбросить. Лучше сжечь, наблюдая, как она превращается в пепел (я именно так и поступаю).
    Для чего? Все очень просто – негатив перед глазами держать опасно. Поэтому левую часть таблицы надо уничтожить. Перед нами должна находиться лишь полученная правая колонка – на ней мы и будем фокусироваться, и визуализацией ее содержания и будем заниматься.
    И, наконец, в-третьих, подобные списки нам нужно составить для абсолютно любого составного компонента нашей жизни. Вы будете поражены тому, как все начнет меняться, когда Вы будете работать с этими списками!
    Здесь в качестве примера я привел список «Мой идеальный клиент». Помимо него я наблюдал в практике своих друзей и знакомых списки такого содержания:
    «Мой идеальный друг»
    «Мои идеальные отношения с родными»
    «Мои идеальные отношения с окружающими людьми»
    «Мой идеальный начальник»
    «Моя идеальная жена (идеальный муж)»
    «Мой идеальный дом»
    «Мой идеальный бизнес»
    «Моя идеальная прибыль»
    «Мои идеальные сбережения»
    «Идеальное обслуживание меня в ресторане»
    И так далее, и тому подобное.
    Уверен, отныне у Вас не будет проблем с составлением детальных описаний тех ситуаций, которые Вы хотели бы видеть в своей действительности.
    А раз так – Ваши результаты наконец-то начнут проявляться быстро, с минимальными усилиями и будут находиться в максимальном соответствии с желаемой картиной!
    Для Вашей пользы и прибыльности!
  16. TopicStarter Overlay
    Smartguy®
    Оффлайн

    Smartguy® Складчик

    Симпатии:
    1
    -36-

    Название: Защита от порчи и снятие сглаза
    Цель: Защита от вредного влияния
    Описание:
    1. В ситуациях с явно агрессивными малознакомыми людьми, хамами, энерговампирами, хулиганами лучше постараться избегать контакта как такового, в первую очередь — визуального (не смотреть в глаза). Этим приёмом, кстати, довольно успешно, пользуются и трамвайные «зайцы». Схема работы подсознания в данном случае: «Нет контакта — нет человека». А раз «нет человека», то откуда взяться конфликту?
    2. Уклонение от конфликтов, скандалов, хамства, грубости, оскорблений, угроз с использованием юмора — постараться свести ситуацию на шутку. Знание приемов рефрейминга облегчит задачу, например:
    • «Какая же ты сволочуга!» — «Да Вы меня просто плохо знаете: на самом деле я гораздо хуже!»
    • «Всем расскажу, какой ты подлец!» — «Спасибо, для меня это лучший комплимент!»
    Какое же оскорбление при таком повороте дела застрянет в подсознании?
    3. Демонстрация своего волевого превосходства, «взгляда свысока». Как говорил Д.Карнеги, «личность более важна в достижении успеха, чем высокий интеллект». В ответ на хамство всегда можно сказать:
    • Молоко сначала с губ утри.
    • У тебя сопля под носом.
    Я тебе глазные капли подарю, чтоб ты свой грязный подол увидела.
    Кто— то еще не знает, как окурки в глазах шипят?
    • С губы волос сними — пи…ть мешает и т.п.
    Я подобное уже не раз слышал…
    Знаете, Вам нужно поработать над оскорблениями. Они не задевают.
    4. Уже наведенную порчу необходимо как можно быстрее «свести», т.е. помочь человеку восстановить психологическое равновесие. «Антипорча» (тоже фоносемантические формулы) чаще всего применяется в виде фраз, стилизованных под заговоры, молитвы, либо просто ярких коротких словосочетаний — с использованием как мягкого, так и жесткого (с подбором страшных и сильных звуков) кодирования: «Господи Святый, подлеца обвини, а Раба Божьего (имя) от бед защити»; «Говнюку — говно, а мне удачи надобно»; «Паразиту — житуха жестяная, а мне золотая». Тут допустимо рифмование. Фразы начинают действовать при многократном повторении — до ощущения внутреннего облегчения (обычно на это уходит до 5 минут).
    5. Перенаведение порчи — использование «эффекта зеркала», т.е. ответное наведение порчи (отпугивание или запугивание) в ответ на оскорбление или угрозу:
    • За кураж накажу. Как обнищаешь — засохнешь заживо.
    • За раздражение накажу. Как в говнище кровищу увидишь — знай, до смерти изойдешь.
    Ощущение реванша также восстанавливает душевный баланс.
    6. Порчу и сглаз как гипнотические феномены снимают с помощью трансового гипноза, а также техник «Перекрывание реальностей», «Тройной спирали» и «5-4-3-2-1», «Тайна горы Скво». Во многих случаях помогают формулы раскодирования, включенные в тексты грамотных заговоров (методика описана в главе «Оперативное гипновоздействие»).
    7. Если наведение и действие порчи сопряжено с «якорным зацеплением», то разрушение «якоря» производится способом, описанным в главе «Оперативное гипновоздействие».
    Что касается вреда для самого наводящего порчу, то здесь можно сказать следующее: все дело в осознании. Если порча наводится осознанно, то произносимые слова не могут никак подействовать на наводящего: роль щита играет само осознание. Лезвием клинка можно повредить все, что угодно, кроме одного — рукоятки этого клинка. Привычка постоянно применять словесное оружие, безусловно, может наложить отпечаток на характер человека, но осознание, зачем, когда и против кого его применять, поможет уберечь и от такой опасности.
  17. TopicStarter Overlay
    Smartguy®
    Оффлайн

    Smartguy® Складчик

    Симпатии:
    1
    -37-

    Название: Тройная спираль
    Цель: Манипулирование собеседником(или читателем)
    Описание:
    Эта методика представляет собой повествование из трех рассказов,
    связанных в одно целое.
    Она напоминает технику наслоения реальностей.
    Необходимо заранее подготовить три рассказа, в один из которых (назовем его "рассказ № 3")
    включаются хорошо продуманные инструкции и суггестивные команды.
    Остальные два рассказа (№ 1 и № 2) призваны отвлечь сознание.
    Правила здесь очень простые: сначала дается начало рассказа № 1,
    где-то на середине прерывается, и начинается рассказ № 2.
    Он тоже не заканчивается, а прерывается рассказом № 3 (с директивой),
    который дается полностью.
    Затем следует окончание рассказа № 2, а после этого – завершение рассказа № 1.
    Сюжеты рассказов № 1 и № 2 нормально обрабатываются сознанием слушателя и хорошо им запоминаются, а рассказ № 3 сознанием быстро забывается.
    Подсознание же четко выполняет заложенные в нем команды.
    Специфика восприятия на слух трех рассказов как одного
    определяет действие данного приема:
    он предназначен для наведения легкого транса.
    Вот общая схема повествования:
    Рассказ № 1 (начало)
    Рассказ № 2(начало)
    Рассказ № 3(с инструкцией)
    Рассказ № 2(конец)
    Рассказ № 1(конец)
  18. TopicStarter Overlay
    Smartguy®
    Оффлайн

    Smartguy® Складчик

    Симпатии:
    1
    -38-

    Название: Золотой шар
    Цель: Эта техника является лучшей для самостоятельного изучения в аспекте установления раппорта. Раппорт, который возникает после этой техники, будет очень сильным, и может существовать, даже если между людьми нет прямой видимости и на очень больших расстояниях. Единственное условие для применения «Золотого Шара» состоит в том, чтобы не говорить себе «это невозможно», а попробовать и посмотреть, что получится.
    Описание:
    Итак, что нужно делать, по шагам:
    1. Определить человека, с которым ты хочешь установить раппорт
    2. Вспомни состояние, которое возникает от присутствия рядом с тобой старого друга, который поддерживает тебя во время твоих действий. Этот эмоциональный фон будет очень полезен для выполнения этого упражнения.
    3. Во всех подробностях восстанови перед собой образ человека, с которым ты хочешь установить раппорт. Какая у него поза? Во что он одет? Как он двигается или неподвижен? Чем более детальным будет этот образ, тем более сильный раппорт ты сможешь установить.
    4. Глядя на образ этого человека, создай максимально возможную подстройку, то есть сделай свое тело подобным образу – по телоположению, дыханию, движениям.
    5. А теперь представь, как ты выходишь (или выплываешь) из своего тела, и проникаешь внутрь этого человека, как бы растворяясь в нем. Дай себе обвыкнуться в новом теле и посмотри на себя со стороны, из тела другого человека. Просто ощути, насколько удобно тебе рядом с самим собой, и если что-то не так, ты можешь изменить свое тело до возникновения состояния полного комфорта.
    6. Заметь, что состояние комфорта есть и оно полностью тебя/вас устраивает. И обрати внимание, на то, где в твоем физическом теле есть указатель комфортности вашего состояния. Обычно он имеет форму сферы или шара и располагается в области солнечного сплетения. Этот шар имеет двойную связь: когда вам более комфортно, он увеличивается в размерах, и если ты его мысленно увеличишь в размерах, комфортность общения сильно возрастет.
    7. Убедись, что шар работает, то есть поиграй его размерами и обрати внимание на свои ощущения в теле. Все хорошо? Отлично, техника работает, возвращайся в свое тело и смело можешь встречаться с этим человеком. Ты даже представить себе не можешь. Насколько более комфортно вам будет общаться при встрече.
    Эту технику можно делать даже в присутствии девушки, если вы, например, сидите в баре за разными столиками. После хорошего исполнения шара, у девочки могут явно проявляться признаки сексуального возбуждения, и тут самое время к ней подойти и начать беседу. И я очень рекомендую тебе практиковать технику «Золотой Шар» как можно чаще, чтобы научить свое бессознательное устанавливать раппорт невиданной силы автоматически.
    Эту технику придумал Том Виццини, я ее немного модернизировал по моим представлениям.
  19. TopicStarter Overlay
    Smartguy®
    Оффлайн

    Smartguy® Складчик

    Симпатии:
    1
    -39-

    Название: Алфавит-джаз
    Цель упражнения: выйти в высоко-продуктивное состояние, путем постепенного включения в движение все тело. Может использоваться и просто как вариант интегральной и нескучной утренней зарядки.
    Описание:
    Это упражнение основано на соединении «алфавита» и техники танцевальной разминки - Body Jazz Габриеллы Рот (Gabrielle Roth). Идея возникла из желания использовать энергию движения, которая часто спонтанно возникает во время алфавита для того, чтобы размять, задействовать все тело целиком.
    Body Jazz- это свободный танец, в котором движение инициируется и ведется определенной частью тела, которые последовательно сменяются:
    1. Голова, шея
    2. Плечи
    3. Локти
    4. Кисти, ладони
    5. Бедра
    6. Колени
    7. Ступни
    8. Все части вместе
    На каждую часть тела по несколько минут. Движения могут быть любыми, какие придут в голову, но важно, чтобы вела именно та часть тела, которой уделяется внимание (и иногда это не так просто отделить - например, чтобы именно локти начинали движение, а не вся рука целиком). В завершении все части тела объединяются в общем танце.
    С алфавитом объединяется очень просто: Лево-Право-Вместе, которые подсказываются алфавитом, делаются не руками-ногами, а соответствующей частью тела. Получается такая простая зарядка-разминка, в которой алфавит выступает в роли метронома. Еще очень важно подобрать какую-нибудь зажигательную музыку, которая заводит сама по себе. Вот оригинальная музыка Габриэллы Рот. Музыка является еще и таймером - получается примерно по одной песне на каждую часть тела.
    Делать ли к такому алфавит-джазу погружение в контекст и так далее? Можно, если есть задача. Хотя можно и безконтекстно - вместо утренней зарядки. На входе - сонное состояние, на выходе - проснувшееся и бодрое. Вполне себе результат :)
  20. TopicStarter Overlay
    Smartguy®
    Оффлайн

    Smartguy® Складчик

    Симпатии:
    1
    -40-

    Название: Техника: Музей Старых Убеждений
    Цель: Ревизия старых убеждений и верований
    1. Пребывая в области "Убежден", подумайте о любом из ограничивающих убеждений, которое вы хотели бы изменить. Удерживая его в сознании, переместитесь в зону "Открыт сомнению". Оставьте старое убеждение в этой зоне.
    2. Шагните в область "Хочу убедиться" и подумайте о новом убеждении, которое вы хотите приобрести вместо старого. Переместитесь в область "Открыт убеждению"
    3. Выйдите в метапозицию и проверьте, хотите ли вы внести какие-либо изменения в новое убеждение и/или оставить некоторые части старого.
    4. Вернитесь к старому ограничивающему убеждению, которое вы оставили в зоне "Открыт сомнению" и передвиньте его в область "Музей старых убеждений".
    5. Переместите новое желаемое убеждение в область "Убежден".
    6. Внесите новое убеждение в зону "Верю", проведите подстройку к будущему.

    [​IMG]