1. Показать все
    Новые покупки

    28.11.2016: Анастасия Титкова- схема приобретения недвижимости без кредитов и без вложения своих денег (2016)

    28.11.2016: [Попов] Секреты практического Seo (автор Руслан Савченко)

    26.11.2016: Datacol v7.1

    20.11.2016: Валерий Мистик. 1 + 2 Фаза. Пробуждение Сиддхов (сверхспособностей)

    16.11.2016: Евгений Волков - Собственный бизнес на Амазон. Дропшипинг (2016)

    15.11.2016: Онлайн-бизнес чужими руками [Александр Залогин | 2014]

    15.11.2016: Залогин – Одностраничник под ключ 3.0 (2016 Полностью обновленная программа)

    15.11.2016: Крупнейший в мире онлайн-ресурс деловой литературы

    12.11.2016: «Как зарабатывать на торгах по банкротству по методу Шерлока Холмса, покупая автомобили, квартиры...

    09.11.2016: Дистанционный курс «Школа Финансового Консультанта» (Савенок В. - 2014)

    06.11.2016: Уроки Python. Основы программирования ч.1

    05.11.2016: Бурхаев – Введение в Бардо Тхедол (2016)

    01.11.2016: Geekbrains - Профессия Веб-разработчик (2015)

    28.10.2016: Инстаграм Академия by GeniusMarketing (2016)

    24.10.2016: [Дмитрий Сухов] Инвестиции в ценные бумаги и биржевая торговля (VIP-2015)

    24.10.2016: " RostixSoFt Скрипт Букса"-[ RostixSoFt | 2015 | R&Q 5 Engine]

    20.10.2016: [SalesHub] Мастер-группа: Запуск бизнеса на Amazon за 90 дней (2016)

    14.10.2016: Готовый бизнес по продаже Светодиодных бегущих строк

    04.10.2016: Обучение расстановкам. [Ю. Кремнёва|2014]

    03.10.2016: А. Золотарев – "КОУЧИНГ-СЕССИЯ ПО РАБОТЕ С ТРАФИКОМ" 5-поток (2016)

    01.10.2016: Финансовая независимость. От 27 000 р в день

    25.09.2016: Пассивный заработок 27 000 р в месяц

    24.09.2016: Куда можно инвестировать небольшие суммы

    23.09.2016: Бизнес Жаба

    22.09.2016: Продвинутый. Просто о сложном [Школа Марины Русаковой | 2015]

    20.09.2016: Массаж члена и Оральные ласки (Архипова Яна)

    20.09.2016: Большой денежный курс [Ольга Юрковская|2016]

  2. Показать все
    Нужен организатор

    28.11.2016: [Попов] Секреты практического Seo (автор Руслан Савченко)

    26.11.2016: Datacol v7.1

    20.11.2016: Валерий Мистик. 1 + 2 Фаза. Пробуждение Сиддхов (сверхспособностей)

    15.11.2016: Крупнейший в мире онлайн-ресурс деловой литературы

    06.11.2016: Уроки Python. Основы программирования ч.1

    24.10.2016: [Дмитрий Сухов] Инвестиции в ценные бумаги и биржевая торговля (VIP-2015)

    24.10.2016: " RostixSoFt Скрипт Букса"-[ RostixSoFt | 2015 | R&Q 5 Engine]

    01.10.2016: Финансовая независимость. От 27 000 р в день

    25.09.2016: Пассивный заработок 27 000 р в месяц

    24.09.2016: Куда можно инвестировать небольшие суммы

    23.09.2016: Бизнес Жаба

    20.09.2016: Массаж члена и Оральные ласки (Архипова Яна)

    19.09.2016: Бурхаев – Семинар «Синдром хронической усталости» (2016)

    13.09.2016: Живой аккаунт Вконтакте [Zennoposter|Zennobox]

    10.09.2016: Сергей Домогацкий - Дача своими руками. Чертежи. 3D модели. Видео

    09.09.2016: Вектор кино – Тренинг Актерское мастерство (2016)

    08.09.2016: Авторская программа Елизаветы Бабановой Лучший год вашей жизни – (2016)

    08.09.2016: Практический видеокурс Archicad-18 (ЧАСТЬ 1-2-3 ПРОФИ-18)

    03.09.2016: 2000$ в месяц на AdSense

    19.08.2016: "Визуализация от А до Я или знакомьтесь, его величество V-ray"-[Иванивский Никита] 2013

    16.06.2016: Практический коучинг Имсайдера-Свое дело (2016)

    16.06.2016: Дистанционный онлайн-курс MINI-MBA Professional (2016)

    15.06.2016: БОЛЕЕ 100 000 АКТИВНЫХ EMAIL.

    12.06.2016: Пособие по заработку на инвестициях в золото от 1500$ в неделю! (Анастасия Таранова | 2014)

    12.06.2016: Скрипт казино №1

    25.05.2016: Пассивный заработок 500-2000$ в месяц

    22.05.2016: Мастер инвестиций

  3. Показать все
    Сбор взносов

    15.11.2016: Залогин – Одностраничник под ключ 3.0 (2016 Полностью обновленная программа)

    12.11.2016: «Как зарабатывать на торгах по банкротству по методу Шерлока Холмса, покупая автомобили, квартиры...

    05.11.2016: Бурхаев – Введение в Бардо Тхедол (2016)

    01.11.2016: Geekbrains - Профессия Веб-разработчик (2015)

    28.10.2016: Инстаграм Академия by GeniusMarketing (2016)

    03.10.2016: А. Золотарев – "КОУЧИНГ-СЕССИЯ ПО РАБОТЕ С ТРАФИКОМ" 5-поток (2016)

    22.09.2016: Продвинутый. Просто о сложном [Школа Марины Русаковой | 2015]

    20.09.2016: Большой денежный курс [Ольга Юрковская|2016]

    19.09.2016: Бурхаев – Трансперсональная психология для каждого (2016)

    19.09.2016: Бурхаев – Семинар «Антиобжора» (2016)

    19.09.2016: Бурхаев – Семинар «Избавляемся от любовной зависимости» (2016)

    19.09.2016: Бурхаев – Семинар «Зависть» (2016)

    08.09.2016: Змеев – Онлайн-тренинг "Энергия денег и страх" (2016)

    08.09.2016: Осознанные сновидения - AST production (Василенко В. 2016)

    05.09.2016: Загородников - Самоокупаемая Воронка Продаж от А до Я (Интенсив-Практикум 2016)

    23.08.2016: Профессиональная Форекс торговля(пакет VIP)

    16.06.2016: [EMPO] Продвижение в социальных сетях (SMM) 2016

    13.06.2016: Курс "Как приручить мужчину?"

    13.06.2016: Видеокурс «Эксперт рынка. Анализ и планирование по методу Александра Шевелева

    13.06.2016: Дорохин – Онлайн тренинг "Река трафика для товарного бизнеса - 2016"

    13.06.2016: И. Кхан – Интерактивная игра "Ликвидация страха больших денег" (2016)

    13.06.2016: Электронный журнал «Госзаказ в вопросах и ответах» (2016)

    13.06.2016: Быстрое моделирование дома из бруса в 3Ds max с нуля [И. Никитин | 2015]

    13.06.2016: Д. Богданов – Градиент гениальности (2016)

    10.06.2016: Еленин – SMM-продажи на автопилоте: автоматизация личных продаж в соцсетях (2016)

    10.06.2016: Рэйки - Полное руководство от Мастера Рэйки Ирины Козловой

    24.05.2016: "Любимые сладости. Еда без вреда" [Елена Левицкая| 2014]

Подскажу НЛП - самые мощные техники избранное

Тема в разделе 'Ищу / Подскажите / Подскажу', создана пользователем Smartguy®, 12 апр 2014.

  1. TopicStarter Overlay
    Smartguy®
    Оффлайн

    Smartguy® Складчик

    Симпатии:
    1
    -41-

    Название: "Четвертая Точка"
    Цель: для нахождения новых способов решения ситуации противоречия, внутреннего конфликта (например, когда вы одновременно что-то любите и ненавидите)
    Описание:
    1. Идентифицируйте ситуацию внутреннего конфликта, ситуацию, когда вы что-то любите и ненавидите. Например, когда вы регулярно что-то делаете (и получаете удовольствие в процессе!), а потом жалеете об этом.
    2. Ассоциируйтесь в эту ситуацию в точке 1.
    3. Перейдите на точку 2 в нескольких шагах от первой. Сделайте «разбивку состояния». Диссоциируйтесь, спросите себя «какое мое убеждение или убеждения создает ситуацию такой, какая она есть?»
    4. Перейдите в в точку 3, вызовите у себя высокопродуктивное состояние.
    5. Вернитесь в точку 2 и получите ответ на вопрос. Он может придти в виде образа, звука или ощущения.
    6. Этот ответ поведет вас в точку 4 - точку, с которой открывается другой взгляд на проблему, на точку 1.
    Точки 1, 2 и 3 - это произвольные места в пространстве, которые можно наметить заранее. Точка №4 возникает спонтанно, в процессе выполнения упражнения. Нет, она не должна возникнуть и ожидание того, что она возникнет скорее всего нарушит ее появление. Но в любом случае, ВПС - это состояние не-ожидания.
    7. Из точки 4 с ощущением того, что решение у вас есть, вы возвращаетесь в точку 1. Там вы просто наблюдаете за происходящими изменениями.
  2. TopicStarter Overlay
    Smartguy®
    Оффлайн

    Smartguy® Складчик

    Симпатии:
    1
    -42-

    Название: Техника: Реимпринтинг
    Цель: Импринт (буквально переводится как "запечатление") - это имеющий большое значение опыт или последовательность жизненных опытов прошлого, сформировавшие у человека убеждение или целую совокупность убеждений. В импринт также часто включается бессознательное ролевое моделирование других людей, значимых в той ситуации. Ситуации импринта легко распознать как "тупиковые" (сопровождающиеся чувствами безысходности, неспособности, покинутости, никчемности и т.д.). Они либо слишком часто - навязчиво - напоминают нам о себе, либо, наоборот, относятся к опыту, который нам совсем не хочется вспоминать, мы стараемся скрывать это прошлое событие как от окружающих, так и от себя самих. Однако, важно помнить, что, избегая их, не избавиться от ограничивающих убеждений, которые родились благодаря этому опыту.
    Таким образом, цель реимпринтинга - найти ресурсы, необходимые для изменения убеждения и обновления ранее сформированных ролевых моделей.
    Описание:
    1. Определите особые симптомы (это могут быть чувства, слова или образы), ассоциируемые с тупиком.
    Пусть ваш клиент сосредоточится на симптомах, встанет на свою линию времени, (обратясь лицом к будущему), и медленно идет назад, пока не достигнет самого раннего опыта данного чувственного переживания и/или симптомов, ассоциированных с этим тупиком.
    Поддерживая его в ассоциированном/регрессированном состоянии, предложите ему вербализировать обобщения или убеждения, сформированные на основе данного опыта.
    2. Пусть теперь он сделает шаг назад и окажется во времени, непосредственно предшествующем импринту, то есть найти тот момент, когда значимая ситуация еще не началась.
    После этого ему нужно сойти с линии времени и вернуться в настоящее (диссоциироваться) и уже оттуда посмотреть на импринт из "мета позиции".
    Попросите своего клиента отметить себе воздействие, оказанное на его последующую жизнь этим более ранним опытом. Пусть он также вербализирует любые иные обобщения или убеждения, сформировавшиеся под влиянием данного импринта.
    3. Находясь в мета-позиции, найдите позитивное намерение или вторичную выгоду симптомов или реакций, сформировавшихся на основе импринта. Определите также всех значимых участников импринта. Найдите позитивное намерение их поведения. Это можно сделать, ассоциируясь с кем-то значимым и наблюдая событие с его точки зрения.
    4. Для каждого из вовлеченных в импринт людей:
    а) Определите ресурсы или варианты выбора, которые необходимы были данному человеку, но тогда он ими не располагал, а теперь они в его распоряжении. Не ограничивайте себя теми способностями, которыми ваш подопечный или другой значимый участник располагали в то время. Предложите вашему клиенту встать на свою линию времени в том месте, где он наиболее остро ощущает этот ресурс и заякорите его. (Убедитесь в том, что ресурс находится на соответствующем логическом уровне - не ниже уровня способностей).
    б) "Передайте" этот ресурс значимому другому. Представьте себе, что ресурс в виде луча света направлен назад через линию времени, внутрь этого человека. Обратите внимание на то, как этот ресурс меняет динамику всей системы. Отрегулируйте данный ресурс, если необходимо (его количество, качество, интенсивность).
    в) Держа ресурсный якорь, предложите своему подопечному сойти с линии времени, вернуться к импринту, занять позицию человека, которому необходим был ресурс и оживите данный импринт с точки зрения этого человека, подключая сюда требуемый ресурс.
    г) Попросите своего подопечного сойти с линии времени, покинуть опыт импринта и из мета-позиции обновить или усовершенствовать те обобщения, которые бы он сейчас сделал на основании данного опыта.
    Повторите эту процедуру для каждого значимого участника данного импринта.
    5. Попросите своего подопечного определить наиболее важный ресурс или убеждение, которое необходимо было в той ситуации ему самому. Заякорите этот ресурс и возвратитесь с ним на предшествующий данному импринту участок линии времени. Пусть ваш подопечный возьмет данный ресурс в свое более юное "я" и пройдет всю линию времени вплоть до настоящего, переживая изменения, произведенные реимпринтингом.
    Если это была единственная ситуация негативного импринта, с которой были связаны ограничивающие убеждения и состояния клиента, перенесите ресурсные убеждения и ролевые модели также и в будущее. Если же клиент считает, что в его опыте были еще подобные ситуации, сначала следует проработать их все, несколько раз очень быстро пройти по линии времени с ресурсным якорем, и только потом делать подстройку к будущему.
    [​IMG]
  3. TopicStarter Overlay
    Smartguy®
    Оффлайн

    Smartguy® Складчик

    Симпатии:
    1
    -43-

    Название: Телесный штурм
    Цель:
    Метод применяется для групповой работы над задачей/проблемой. Задачи/проблемы могут быть как личного, межличностного, так и делового или даже экзистенциального характера.
    Описание:
    1. Выберите задачу/проблему/cитуацию, с которой вы будете работать. Как и с другими методами, чем актуальнее запрос, тем эффективнее возможный результат. Это может быть задача как для группы, так и кого-то одного из участников, хотя если эта задача откликается хотя бы каким-то образом для остальных, это увеличивает эффективность (видимо, в силу разделяемого контекста).
    2. Участник, с чьей проблемой работает группа (далее — автор задачи), описывает группе проблему и идет с ней в аутентичное движение (АД). Минимальное время: 7-10 минут.
    3. После выступления автора в АД по очереди идут другие участники группы. Их движение является по суту «телесной реакцией» на описание задачи и увиденное движение автора, а также выражением через тело собственных ощущений-мыслей-образов по поводу темы. Это может быть АД как одного участника, так и нескольких, но лучше не больше двух-трех, чтобы сохранить ясность. Возможно, для работы с межличностными ситуациями АД двух-трех человек будет хорошей метафорой. Если группа большая, выступать могут не все участники, а те, кто почувствует наибольший «порыв» к теме. Минимальное время на АД каждого участника: 5 минут.
    4. Автор задачи повторно идет в АД, интегрируя полученную телесную обратную связь (увиденное АД других участников).
    5. Групповое обсуждение результатов упражнения всей группой.
  4. TopicStarter Overlay
    Smartguy®
    Оффлайн

    Smartguy® Складчик

    Симпатии:
    1
    -44-

    Название: Шоколад леди Годивы
    Цель: Этот прием очень полезен для изменения ваших чувств относительно заданий, которые вы твердо решили выполнить, но осуществление задуманного не доставляет вам удовольствия в настоящее время. Будьте внимательны с экологичностью этого упражнения. Вряд ли вы хотите создать интенсивное желание делать все вещи подряд!
    Описание:
    Итак, определите задачу, которую вы хотите выполнить, получая от этого удовольствие.
    Часть 1. Экологическая проверка: "Намерение и вторичные выгоды"
    Имеется ли в вас какая-либо часть, которая возражает выполнению задания или получению от этого удовольствия?
    -Определите для данного поведения (не выполнять Это, делать вместо Этого что-то другое или делать Это без удовольствия ) Намерение и Вторичные выгоды.
    -Для каждой вторичной выгоды найдите не менее 3-х новых вариантов поведения, при помощи которых можно эту вторичную выгоду удовлетворить.
    Часть 2.
    Мотивирующий образ
    Представьте мотивирующую картинку №1: что-либо, чем вы безгранично наслаждаетесь (например, шоколад).
    Образ дела/задания
    Представьте мотивирующую картинку №2: себя, выполняющего задачу, которую вы решили делать так, чтобы получать удовольствие.
    Процесс взмаха
    Поместите перед своим внутренним взором картинку №2 и прямо позади нее картинку №1.
    -Быстро откройте маленькую дырочку в центре картинки №2 так, чтобы вы могли видеть через нее картинку №1.
    -Быстро увеличьте это "отверстие" до такого размера, который нужен вам, чтобы получить полную реакцию на картинку №1.
    -Теперь закройте отверстие, но только с такой скоростью, которую вы можете позволить себе, чтобы продолжать чувствовать реакцию на картинку №1.
    Проделайте этот процесс так быстро, как вы сможете, еще три раза.
    Цель процесса - чувства по отношению к картинке №1 "привязать" к картинке №2.
    Поведенческий тест
    Выполните или подумайте о выполнении дела/задания (№ 2). Привлекает ли вас оно?
  5. TopicStarter Overlay
    Smartguy®
    Оффлайн

    Smartguy® Складчик

    Симпатии:
    1
    -45-
    Название: НАУЧИСЬ ОТПУСКАТЬ СЕБЯ
    Цель: контролировать свою спонтанность и направлять ее к цели
    Описание:
    Первое, что нужно – это научиться быть спонтанным и отпускать себя. Нас с детства тренируют контролю, управлению, умению сдерживать эмоции. Что крайне полезно в условиях современного общества. Да и вообще полезно – дисциплина штука нужная. Дети то обычно существа вполне спонтанные, что доставляет жуткое неудобство их родителям. И окружающим. А так же нарушает технику безопасности. Полез не туда – свалился, руку в плиту сунул – обжёгся. И вообще, хотелось бы чтобы ноги ходили куда надо, а не куда занесёт.
    Но через какое-то время для большинства контроль становится слишком тотальным. В обычной нашей школе проявления спонтанности не слишком поддерживают, в первую очередь потому, что спонтанность эта возникает чаще всего не там, не по тому поводу и в совершенно неподходящей ситуации. Она же спонтанность – захотела пришла, захотела ушла. А тут учебный процесс…
    В ещё более старшем возрасте спонтанное желание ущипнуть впереди идущую симпатичную девушку за пятую точку может кончиться не менее спонтанным ударом тяжёлой дамской сумочки (а то и ноги) по какому-нибудь чувствительному месту. Или дружескими тумаками сопровождающего девушку мужчины. А не дай бог спонтанно сказать начальнику все свои мысли относительно его способностей. А уж его ответная спонтанная реакция – это просто нечто!
    И с водой выплескивают ребёнка. Уж лучше вообще не спонтанировать – это мол удел творческой интеллигенции.
    А те ведь тоже хотят, чтобы это творческое состояние приходило «когда надо», а не когда придется. А то выйдешь на сцену – и пф! Только фонограмма и спасает. А что, спрашивается, делать представителям не разговорно-песенного жанра?
    Поэтому первая тренировка – это как раз научиться себя отпускать. Сначала совершенно безумно и неуправляемо. Просто вспомнить это состояние – когда несет. А вот дальше мы поработаем с управлением – благо это вы все умеете хорошо.
  6. TopicStarter Overlay
    Smartguy®
    Оффлайн

    Smartguy® Складчик

    Симпатии:
    1
    -46-
    Название:Заключение договора между частями личности
    Цель: нахождения баланса в ситуациях, которые вызваны чувством неуверенности
    Описание:
    1. Спросите часть, которую прерывают (часть Х) следующее:
    а) Какова ваша позитивная функция?
    б) Что за часть (или части) прерывают вас (часть Y)?
    2. Задайте те же самые вопросы части Y:
    а) Какова ваша позитивная функция?
    б) Когда вы выполняли эту функцию, прерывала ли вас когда-либо часть Х?
    3. Если обе части иногда прерывают друг друга, тогда вы уже готовы сейчас заключить соглашение (если нет, то эта модель здесь не подходит, и надо перейти к другой модели рефрейминга. Если Y мешает Х, но Х не мешает Y, то в этом случае наиболее целесообразно применить шестишаговое переформирование).
    а) Спросите Y, достаточно ли важна ее функция для того, чтобы она согласилась не прерывать Х в обмен на то, что Х будет относится к ней также.
    б) Спросите Х, согласна ли она не прерывать Y, если Y не будет в свою очередь, прерывать ее?
    4. Спросите каждую часть, согласна ли она выполнять это соглашение в течение определенного периода времени. Если какая-либо часть остается неудовлетворенной, то это является сигналом, что договор должен быть заключен заново.
    5. Экологическая проверка: 'Заинтересованы ли в этом еще какие-либо части?'. 'Есть ли какие-либо другие части, которые прерывают эту часть или же как-то используют эти прерывания?' Если это так, то договор следует заключить заново.
  7. TopicStarter Overlay
    Smartguy®
    Оффлайн

    Smartguy® Складчик

    Симпатии:
    1
    -47-
    Название: "Взмах"
    Цель: Полезна в ряде случаев. Чтобы отучиться реагировать на какие-либо события стериотипно, чтобы бросить курить, чтобы избавиться от навязчивости или страха.
    Описание:
    Работает хорошо, проверено. Как работает, покажу на примере того, как бросил курить.
    1 шаг. Называю причины, по которым курю. Что получаю от курения. Например, некоторый релакс и общение с такими же, как я.
    2 шаг. Представляем себе что-либо, что позволяет достигнуть релакса и общения, что то, отличное от сигареты.
    3 шаг. Вспоминаю, что именно вызывает во мне желание курить, что непосредственно за картинка стоит в голове прежде, чем закурю Как правило, это поднесенные два пальца ко рту с дымящейся палочкой.
    4 шаг. Называю (тока честно) занятие, которое буду делать в качестве штрафа за то, что закурила.
    5 шаг. Представляю себе две картинки. Одна - я курщий, такой плхой. Вторая - я не курящий, такой довольный жизнью, расслабленный, куча друзей.
    6 шаг. Помещаю на большой экран (как в кинотеатре) позитивную картинку из ш.5, на маленький - негативную. Учусь быстро менять их местами.
    Собственно, все. Теперь, как только хочется курить, быстро отлавливаю это в себе и переключаю картинку. И вот уже в голове сформированы те желания, которых я хотела достичь, выкурив сигаретку. Если вдруг выкурю - пойду, картошки ведро начищу или всю обувь на три раза (а у меня ее пар сто...) переберу, перетру...
    Для лидеров полезна техника, переключает состояния быстро. Минуту назад ты офигиваешь от того, что проигрываешь тендер, через секунду уже в голове четкий план действий, домашняя заготовка, а не эмоции.
  8. TopicStarter Overlay
    Smartguy®
    Оффлайн

    Smartguy® Складчик

    Симпатии:
    1
    -48-

    Название: Выявление критериев
    Цель: Выявить важные для собеседника критерии(например критерии хорошей для него работы)
    Описание:
    1. Название ценности
    Сначала определите правильное название «важного»: хорошая работа, достойная зарплату, интересный фильм, хороший любовник. Невербально: конгруэнтное сообщение о важности.
    Тут важно правильно подобрать в том числе и прилагательное: хороший, достойный, верный, искренний…
    2. Осознанные критерии
    Спросите человека о его критериях:
    - Что такое для тебя «хорошая работа»?
    Получите список критериев человека на данный момент.
    - Хорошая работа, это
    Учтите, что это пока просто список слов - и здесь мы калибруем именно слова. Мы пока не выясняем сенсорные признаки. Учтите, что слова нужно использовать именно те, что назвал человек, а не синонимы. Даже в той же форме.
    - Мне нужны недорогие ботинки.
    - Вот вполне дешёвые ботинки.
    - Мне не нужны дешёвые, мне нужны недорогие.
    3. Полный список критериев
    Проверьте, является ли этот список критериев действительно полным - вы перечисляете критерии и спрашиваете, является ли это ценностью:
    - То есть если у тебя нормальная зарплата, тебе интересно, есть бонусы и хороший коллектив - то это хорошая работа?
    И калибруйте конгруэнтность согласия. Если есть заметные признаки неуверенности или одновременно признаки согласия и несогласия - то согласие неконгруэнтное. Тогда вам нужно продолжить и найти недостающие критерии:
    - Возможно есть ещё что-то важное.
    Можно так же предложить возможные критерии и калибровать отклик:
    - Возможно для тебя будет важно какое там начальство или насколько близко от дома?
    4. Удаление лишних критериев
    Теперь нужно удалить неважные критерии. Собственно, вы калибруете уровень важности и начинаете откидывать критерии, с минимальным уровнем и проверять соответствие.
    - Если я тебе предложу работу с нормальной зарплатой, близко от дома, интересную, с хорошим коллективом, но без особых бонусов - это будет для тебя хорошей работой?
  9. TopicStarter Overlay
    Smartguy®
    Оффлайн

    Smartguy® Складчик

    Симпатии:
    1
    -49-

    Название: Мета-Зеркало
    Цель: Трансформационная техника
    1. Определите для себя человека, общение с которым представляет для вас определенную трудность. Визуализируйте (представьте) этого человека из первой (ассоциированной) (Вы сами) позиции. и укажите ту черту, которая делает общение столь трудным.
    Например: жестокий, бесчувственный, неконгруэнтный, противоречащий и т.д.
    2. Отступите в мета-позицию (диссоциированную) (Как будто смотрите на ситуацию со стороны) и визуализируйте себя в этом взаимодействии. Назовите свое собственное поведение по отношению к другому человеку. Например: Рассудочное, раздраженное, доброжелательное, испуганное и т.д.
    3. Отметьте, как образ ваших действий в данный момент усиливает или служит катализатором поведения другого человека в данной системе. (Если вы там отсутствуете, то каким образом будет поступать человек? Сохраняются ли у него те же самые реакции?)
    4. Подумайте, как иначе вы могли бы реагировать на этого человека. Возможно, вы уже пытались изменить свои собственные реакции. Что заставляет вас поступать в данном взаимоотношении подобно тому, как вы поступали раньше?
    5. Отступите сейчас в сторону (в "мета четвертую" позицию) и посмотрите, как вы относитесь к себе в этом взаимодействии. Например, "настырный", "злобный", "рассудительный", "созидательный" и т.д. Определите, на каком логическом уровне (поведение, способности, убеждения, идентичности) возникают различные реакции.
    Каким образом ваша реакция на самого себя является зеркалом того, что делает другой человек?
    6. Из "мета четвертой" позиции поменяйте местами две позиции, ассоциированные с вами самим, то есть поместите свои реакции третьей позиции (то, как вы относитесь к самому себе) в первую позицию, получив таким образом, тот же уровень реагирования и в отношении другого человека. Поместите ваши прежние реакции первой позиции в пункт третьей позиции. Отметьте, как данное перемещение изменяет систему и преобразует данные ракции.
    7. Встаньте на место другого человека (вторая позиция). Посмотрите на себя глазами другого человека. Каким образом представляется ваше поведение с этой перспективы? Что вы хотели себе пожелать?
    8. Вновь ассоциируйтесь с пересмотренной первой позицией (т.е. с той, что была замещена реакциями уровня прежней третьей позиции). Отметьте, как изменились ваши реакции и точка зрения.
    9. Продолжайте менять местами перспективы и расширяйте возможности выбора реакций (на соответствующем уровне) до тех пор, пока не почуствуете, что данное взаимоотношение стало более уравновешенным и функциональным.
    Автор: Михаил Гордеев.
  10. TopicStarter Overlay
    Smartguy®
    Оффлайн

    Smartguy® Складчик

    Симпатии:
    1
    -50-

    Название: Генератор нового поведения
    Цель: приобрести новое поведение или что-то изменить в уже имеющемся, или совершенствоваться в своем любимом виде спорта
    Описание
    В своем воображении увидьте себя осуществляющим то поведение, которое вы хотели бы иметь. Например, вы правильно делаете подачу в теннисе. Если это трудно, представьте себе ролевую модель, делающую это. Займите место режиссера в своем внутреннем фильме. Станьте Андреем Кончаловским в своем воображении. Посмотрите на сцену так, как она разворачивается перед вашим внутренним взором. Оставайтесь диссоциированным, пока вы слушаете и монтируете звуковую дорожку. Вы и главный герой, и режиссер. Если в сцене участвуют другие люди, отметьте их реакции на то, что вы делаете.
    Осуществляйте режиссуру сцены и звука до тех пор, пока вы не будете полностью удовлетворены. Затем войдите внутрь образа самого себя и сыграйте эту сцену заново так, как будто вы сами это делаете. В то время, как вы это делаете, обратите особенное внимание и на свои ощущения, и на реакции людей вокруг вас. Действительно ли это новое поведение выражает ваши ценности и вашу личную целостность?
    Если ваши ощущения вам не нравятся, вернитесь в режиссерское кресло и переделайте фильм, прежде чем снова войти в него. Когда вы будете довольны своим воображаемым исполнением, определите внутренний или внешний сигнал, который вы можете использовать в качестве триггера, запускающего ваша новое поведение. Мысленно отрепетируйте, как в ответ на этот сигнал вы начинаете осуществлять новое поведение.
    Генератор нового поведения - это простая и вместе с тем мощная техника, которую вы можете использовать для личностного и профессионального роста. Каждый опыт становится возможностью для научения. Чем чаще вы будете делать это, тем быстрее вы будете продвигаться к тому, чтобы стать той личностью, которой вы действительно хотите быть.
  11. TopicStarter Overlay
    Smartguy®
    Оффлайн

    Smartguy® Складчик

    Симпатии:
    1
    -51-

    Название: Волшебная поверхность
    Цель: Суть данной НЛП-техники в следующем: использование другой репрезентативной системы, чем та, которая кодирует состояние, в котором клиенту привычно рассуждать о своей трудности (включая переживание соответствующих чувств), меняет и состояние, и отношение к этой трудности.
    Конечно, в том, чтобы попросить клиента смотреть в другую точку, когда он рассказывает о том, что ему мешает, нет ничего нового. Нов только сам технический ход. (Конечно, если его кто-нибудь не придумал уже до меня, а я был просто не в курсе.)

    Описание:
    1. Попросить клиента рассказать о его сложности. Обращать внимание на то, куда он при этом смотрит (т.е. куда отклоняется взгляд относительно фронтальной поверхности лица).
    2. Предложить клиенту взять в руки "волшебную поверхность" (очень хорошо подходит планшет для письма, на котором закреплен чистый белый лист) и упереть ее себе в переносицу, так чтобы планшет располагался параллельно полу.
    3. Попросить клиента еще раз рассказать о своей сложности, но при этом следя за тем, чтобы его взгляд был направлен над "волшебной поверхностью". Если все сделано правильно, то рассказ приобретет жизнеутверждающие ноты и закончится в мажорном ключе.
    А теперь секретный, продвинутый вариант НЛП-техники.
    4. Попросите клиента не просто держать "волшебную поверхность" у переносицы, а развернуть руки в морфогенетическом жесте (предплечья параллельны друг другу, ладони раскрыты вверх, под 90 градусов к предплечьям, пальцы наружу), чтобы "волшебная поверхность" свободно лежала на ладонях, подобно столешнице на каком-нибудь антикварном столике. И пусть еще раз расскажет о своей "проблеме".
  12. TopicStarter Overlay
    Smartguy®
    Оффлайн

    Smartguy® Складчик

    Симпатии:
    1
    -52-

    Название: Техника самогипноза
    Цель: внедрить что-то в свое подсознание(или извлечь что-то)
    Описание:
    Это метод самогипноза основан на следующих допущениях. Хотя и существуют контрпримеры, эти допущения пригодятся для понимания и использования этого процесса.
    "Измененное состояние" сознания возникает, когда вы обрабатываете информацию в иной системе представления, нежели основная.
    Гипноз — состояние сосредоточенного, фокусированного внимания.
    Погружение в транс включает перемещение внимания с внешних ощущений на внутренние.
    Вы можете доверять своему подсознанию.
    Для изменения не требуется сознательного понимания.
    Яндекс.Директ
    Акция «День рождения доллара»
    Принимайте участие в акции и получайте до 1000$! Действует до 30.04
    Акция «День рождения доллара»·Инвестирование с Mill Trade·Бонусы
    milltrade.net
    Давайте разберем эти идеи по одной.
    Системы представлений и измененные состояния
    Мы обрабатываем информацию (т. е. думаем) в картинках, звуках и чувствах. В нейро-лингвистическом программировании эти виды восприятия называются системами представления.
    V - Визуальная система - Внешние объекты, которые мы видим, и внутренние картины, которые мы создаем. Сюда входят вспоминаемые картины ("Как выглядит Кремль?"), конструируемые образы ("А как бы он выглядел, если бы его раскрасили синими и желтыми полосами?"), а также то, что мы видим вокруг "вживую".
    A - Аудиальная система - Внешние звуки, которые мы слышим и внутренние звуки, которые мы создаем. Эта система включает в себя вспоминаемые слова или звуки ("Подумайте о "Прощании славянки"), воображаемые слова или звуки ("Представьте, что "Прощание славянки" играют на волынке"), "разговор с собой" и т. д., а также "живые" звуки вокруг нас.
    K - Кинестетическая система - То, что мы чувствуем. Это могут быть действительные физические ощущения, или воображаемые. Можете представить, что вы на пляже, и чувствуете песок между пальцами ног?
    Большинство из нас развивает наибольшую эффективность в той или другой системе представления, хотя все мы пользуемся всеми тремя. Поскольку это так, человек, который "думает" картинками, не испытает измененного состояния сознания, просто визуализируя. Однако, если бы тот же человек испытал поток чувств и ощущений, это было бы необычно — это изменило бы состояние его сознания. Когда мы говорим об измененных состояниях сознания, речь в действительности идет об обработке информации иным, чем обычно, способом.
    Фокусированное внимание
    Стереотипный образ гипнотизера, держащего часы или другой объект для фиксации внимания уставившегося на него клиента — результат этого понимания гипноза. Если вам случалось увлечься телепередачей, музыкальным произведением или книгой, вы уже испытали "естественно возникающий транс".
    "обращенное внутрь"
    Гипнотические переживания обычно фокусируются на внутреннем, это один из случаев, когда мы отключаемся от внешних впечатлений и переносим внимание внутрь.
    Вы можете доверять своему подсознанию
    Ваше подсознание "битком набито" ресурсами. В течение жизни оно очень многое узнало и может использовать свои знания в процессе гипноза. Ваше сознание может одновременно обрабатывать только ограниченное количество информации. Ваше подсознание не столь ограничено. Оно может думать голографически и способно находить лучшие решения, чем рассудок. Этот процесс устроен так, что использует все преимущества силы и ресурсности подсознания.
    Сознательное понимание необязательно для изменения
    Во многих процедурах самогипноза участники входят в транс, а затем дают себе внушения. Мне кажется, что если бы я сознательно понимал, что нужно сделать в случаях, когда я использую самогипноз, первым делом отпала бы нужда в гипнозе. В самом деле, часто бывает, что именно рассудок не дает нам измениться. Это сознание говорит "Я не могу...", или "Я не знаю, как...", или "Мне ума не хватит..." Кое-кто удивится этому, но примите во внимание, что раз мы слышим "разговор с собой", он не является подсознательным. Процесс, описанный ниже, отвлекает сознание, так что оно перестает вмешиваться, а ваше подсознание тем временем делает всю работу.
    Устройтесь поудобнее — Найдите позу, которую вы легко сможете сохранять все время, пока будете проделывать этот процесс. Можно сесть или лечь, хотя лучше сидеть, это удержит вас от засыпания. Выпрямитесь, глядите перед собой, дышите медленно и легко. Позвольте себе расслабиться.
    Время - Определите, сколько времени вы собираетесь потратить, и объявите его себе, например, "Я собираюсь загипнотизировать себя на 20 минут..." (или сколько хотите). Вас восхитит точность, с которой ваши "внутренние часы" следят для вас за временем.
    Цель - Теперь объявите себе цель погружения в самогипноз. В этом процессе мы позволяем подсознанию работать скорее над некоторой целью, чем над последовательностью внушений, следовательно, формулировка цели должна учитывать этот факт. Вот что говорю я: "...с целью позволить моему подсознанию произвести соответствующие настройки, чтобы помочь мне ____________". Вставьте вместо прочерка то, чего вы хотите достичь, например, "развить более доверительные отношения с людьми". Я знаю, что этот текст слишком "книжный", но в таком виде я получил его от Джона Гриндера. Точные слова, впрочем, совершенно не важны, важен факт, что вы передаете процесс своему подсознанию.
    Состояние по выходу — Наконец, объявите себе, в каком состоянии вы хотите быть, когда завершите этот процесс. Обычно, в гипнозе мы слышим о том, что "возвращаться" нужно, чувствуя себя "проснувшимся, собранным и освеженным", но в реальном мире это может быть не то, что вам нужно. Например, если вы собираетесь заняться самогипнозом на сон грядущий, вы можете предпочесть вернуться "расслабленным и готовым ко сну". Если вы занимаетесь этим перед каким-то делом, вы можете захотеть выйти из транса "мотивированным и энергичным". Просто скажите себе: "И когда я закончу, я буду чувствовать себя ___________".
    [​IMG]

    Процесс - Эта диаграмма может вам помочь.. Глядя перед собой, отметьте три вещи (по одной), которые вы видите. Делайте это медленно, останавливаясь на момент на каждой из них. Лучше, если это маленькие вещи, например, пятно на стене, дверная ручка, угол рамы картины и т. д. Некоторые люди любят называть их, когда смотрят: "Я вижу трещину на дверном косяке". (Если не знаете, как это называется, попробуйте "Я вижу эту штуку вон там". Эти три визуальные ссылки представлены на диаграмме тремя V (визуальные) в верхнем ряду.
    Теперь переключите внимание на аудиальный канал и отметьте, одну за другой, три вещи, которые слышите. (Вы заметите, что это позволяет инкорпорировать окружающие звуки, которые иначе отвлекали бы вас.) Это представлено на диаграмме тремя A (аудиальные).
    Далее, обратитесь к своим чувствам и отметьте три ощущения. Опять-таки, переключайтесь с одного на другое медленно. Полезно использовать ощущения, которые обычно остаются незамеченными, например, тяжесть очков, давление ремешка часов, текстуру рубашки и т. д. Это представлено на диаграмме тремя K (кинестетические).
    Продолжайте процесс с двумя визуальными, затем двумя аудиальными и затем двумя кинестетическими впечатлениями.
    Точно так же продолжайте (медленно!) с одним впечатлением в каждой системе.
    Вы завершили "внешнюю" часть процесса. Теперь пора начинать "внутреннюю" часть.
    Закройте глаза.
    Вызовите какой-нибудь образ. Не напрягайтесь. Можно создать образ, или просто использовать то, что само появится. Это может быть точка света, или прекрасный пляж, или пицца. Если что-нибудь появилось само по себе, используйте это. Если ничего не появляется, придумайте что-нибудь. Назовите это, как вы делали выше. Это — первое V "внутренней" части диаграммы. (Я обычно вижу замок короля Людвига в Баварии... не спрашивайте, почему.)
    Остановитесь на момент, и позвольте себе заметить какой-нибудь звук, или сами вызовите его, и назовите. Хотя технически это "внутренняя" часть, если услышите звук снаружи или в комнате, используйте его, это нормально. Помните, что идея в том, чтобы инкорпорировать то, что вы воспринимаете, чтобы оно не отвлекало. Обычно, если нет внешних звуков, я слышу мексиканский ансамбль. Опять-таки, не спрашивайте... Это представлено первым A на внутренней стороне диаграммы.
    Затем заметьте и назовите какое-нибудь чувство. Лучше делать это внутренне, воспользуйтесь своим воображением. (Я чувствую, как мои руки нагревает летнее солнце). Однако, как и со звуками, если ваше внимание привлекло реальное физическое ощущение, используйте его. Это — первое K на внутренней стороне диаграммы.
    Повторите процесс с двумя образами, затем двумя звуками, затем двумя чувствами.
    Повторите весь цикл еще раз, используя три образа, три звука и три ощущения.
    Завершение процесса — Во время этого процесса вполне обычно "отъехать" или потерять сознание. Сначала некоторые думают, что заснули. Но обычно окажется, что вы автоматически возвращаетесь в конце отведенного времени. Это — указание на то, что вы не спали, и что ваше подсознание делало то, о чем вы его просили.
    NB: Многие не доходят до конца процесса. Это совершенно нормально. Если вы завершили процесс до истечения назначенного срока, продолжайте с 4 образами, звуками, чувствами, потом с 5 и т. д. Что касается вашей цели, верьте, что ваше подсознание работает для вас в "фоновом режиме" во время всего процесса.
  13. TopicStarter Overlay
    Smartguy®
    Оффлайн

    Smartguy® Складчик

    Симпатии:
    1
    -53-

    Название: Дыхание жизни
    Цель: Работаем с ситуацией, когда не хватает возможностей или способностей в каком-либо контексте.
    Описание:
    Определяемся чего именно не хватает. Клиент стоя начинает думать об этой ситуации(отметьте точку выбора, сигнализирующую о начале переживания). Консультант в это время должен откалибровать его дыхание (глубину, частоту, ритм). (для облегчения калибровки и запоминания, можно двигать своей рукой в такт, другую положить на плечо клиента). Затем консультируемый переходит в другое место и вспоминает ситуацию, когда его способности (или возможности) проявлялись наилучшим образом (либо было много возможностей, вариантов реагирования), он был в ударе, лучше всех (ресурсен, богатый выбор), гибок, естественен. Также откалибровываем его дыхание (для верности, можно попросить его вспомнить несколько подобных ситуаций в разных местах). Далее, он переходит в первоначальное место и погружается в проблемную ситуацию. Консультант кладет руку ему на плечо и предлагает, думая о проблеме, дышать в такт движениям его руки (задается ритм, частота, глубина ресурсного дыхания). Так как тело и разум – единая кибернетическая система, то ресурсное дыхание приведет к конструктивному мышлению в ресурсном состоянии – возникнут идеи о том, как повести себя в проблемной ситуации, чтобы добиться желаемого результата. Далее — экологическая проверка и подстройка к будущему.
  14. TopicStarter Overlay
    Smartguy®
    Оффлайн

    Smartguy® Складчик

    Симпатии:
    1
    -54-

    Название: Присоединение к будущему
    Цель: Изменить ориентацию мозга(например, что бы ориентироватся на позитив)
    Описание:
    Переживание ситуации заранее называется в НЛП присоединением к будущему и является завершающим шагом многих НЛП - техник. В своем воображении вы делаете шаг в будущее с имеющимися у вас новыми ресурсами и переживаете заранее будущую ситуацию в таком виде, в каком вы хотели бы ее видеть. Например, присоединение к будущему в технике изменения личностной истории заключается в том, чтобы попросить клиента представить себе то время в будущем, когда проблемная ситуация, вероятно, повторится. Пока он это делает, проведите калибровку, чтобы увидеть, существуют ли признаки соскальзывания обратно в негативное состояние. Если они существуют, это значит, что вам следует продолжить работу. Присоединение к будущему проверяет, эффективна ли ваша работа. Это кратчайшая проверка, которую вы можете провести в отношении проблемной ситуации. Однако действительной проверкой любого изменения будет тот момент, когда клиент на самом деле столкнется с этой проблемой. Прозрения и изменения могут легко закрепиться в комнате психологического консультирования. Обучение закрепляется в классе, бизнес-планы - в кабинете управления.
    Реальный мир - это реальное испытание.
    С другой стороны, присоединение к будущему - это своего рода мысленная репетиция. Мысленная подготовка и исполнение - это существенный паттерн, обнаруженный у всех высочайших мастеров: актеров, музыкантов, продавцов и, особенно, спортсменов. Все тренинговые программы строятся вокруг этого единственного элемента. Мысленная репетиция - это исполнение в воображении, а поскольку тело и мозг образуют единую систему, она подготавливает и заряжает тело для настоящей ситуации.
    Предоставление мозгу сильных позитивных образов успеха программирует его на то, чтобы думать в терминах успеха, и делает успех более вероятным. Ожидания - это самооправдывающиеся пророчества. Идеи присоединения к будущему и мысленной репетиции могут быть использованы для каждодневного обучения и для создания нового поведения. Вы могли бы проходить через следующую последовательность шагов каждый вечер перед сном.
    Просматривая день снова, выберите что-то такое, что вы делали очень хорошо, и что-то такое, по поводу чего вы не столь счастливы. Просмотрите снова обе сцены, послушайте звуки, переживите их снова, будучи ассоциированными. Выйдите из них и спросите себя: "Что бы я мог сделать по-другому?" Где точка выбора в этих переживаниях? Каким образом даже хорошие переживания могут стать еще лучше? Вы вполне можете найти для себя несколько новых способов поведения, вполне уместных для той ситуации, которую вы считаете неприятной.
    Теперь проиграйте мысленно эти ситуации полностью, изменив в них свое поведение. Как это выглядит? Как это звучит? Проверьте ваши ощущения. Этот небольшой ритуал будет выстраивать новые выборы. В неприятной ситуации вы можете найти сигнал-предвестник негативных ощущений и использовать его в будущих ситуациях в качестве сообщения о том, что наступил момент использовать новый, уже отрепетированный вами способ поведения.
  15. TopicStarter Overlay
    Smartguy®
    Оффлайн

    Smartguy® Складчик

    Симпатии:
    1
    -55-

    Название: Активное мечтание
    Цель: Поиск ответов на вопросы, развивает навык визуализации
    Описание:
    1. Установите намерение или результат, которого Вы хотели бы достичь, или важное решение, которое нужно сделать
    2. Войдите в "открытое состояние", "состояние незнания", позволяющее Вам быть абсолютно открытым к принятию. Состояние характеризуется:
    Оптимальным мускульным напряжением, отсутствием усилий и излишнего напряжения
    Внутренней тишиной - отсутствием внутреннего диалога
    Мягким, панорамным, периферическим, а не чётким, сфокусированным зрением
    3. Войдите в это состояние, будучи открытым для всего, что приходит снаружи в Ваше сознание, и отправляйтесь на поиски "символа" Вашего результата или решения. Двигайтесь, не имея чёткого направления, удивляйтесь тому, что Ваши ноги сами выбирают дорогу. Обычно "символу" требуется от 5 до 15 минут, чтобы появиться. Он может появиться в любой сенсорной модальности - это нечто, что привлекает Ваше зрение (В), камешек в ботинке (К) или какой-либо звук
    4. Примите найденный Вами символ как значимую репрезентацию Вашего результата/решения, подаренную Вам вселенной. Станьте на время этим символом (войдите во вторую позицию) и заметьте, каковы особенности бытия этим символом
    5. Затем станьте сторонним наблюдателем (третья позиция) и заметьте связь между Вашим результатом/решением и информацией, содержащейся в символе. Как может эта новая информация добавить что-то к Вашему дальнейшему поведению?
    Автор: Энн К. Энтус
  16. TopicStarter Overlay
    Smartguy®
    Оффлайн

    Smartguy® Складчик

    Симпатии:
    1
    -56-

    Название:
    Визуальное сдавливание
    Цель: разрешение конфликта
    Описание:
    Выявите, что для человека является противоречивым или конфликтным. Что-то, что он делает, но на самом деле не хочет делать (например, курить) или то к чему он постоянно возвращается мысленно, но так и не делает (например, зарядку, вовремя приходить на работу) или когда сталкиваются два конфликтующих убеждения о себе самом.
    1. Выделите и заякорите полярности. Удостоверьтесь, что подошли к двум экстремальным/полярным частям, а не к одной экстремальной, а другой сбалансированной.
    Вызовите каждую из сторон в утвердительной форме.
    Удостоверьтесь, что подстроились и относитесь с уважением к каждой из сторон.
    2. Приблизьтесь к ясно отсортированным полярностям (ВАК): «Разместите каждую часть на одной из ваших рук (К). Посмотрите поочередно на каждую часть и опишите, как она выглядит (В) и звучит (какие фразы и как она обычно говорит) (А)».
    3. Идентифицируйте ценность каждой стороны для себя: «Осознаёте ли Вы (клиент), как эта часть ценна для вас?» «Что полезного она делает для вас?» «Ради чего она существует?» «В чем функция (мета-результат) этой части?»
    4. Заявите и высоко оцените Мета-Результат с позиции каждой части: Поочередно впустите каждую часть в себя (клиента) и отдайте ей на время свой взгляд и свой голос, чтобы каждая из них могла сама оценить Мета-Результат другой части и признать её ценность и значимость. Следующий шаг можно делать одновременно с этим же шагом.
    5. Выберите ресурсы: Попросите обе части поочерёдно посмотреть друг на друга (используя ваши глаза и голос) и описать ресурсы, имеющиеся у другой части, которые могли бы пригодиться им для более эффективного достижения их результата. Когда обе части выберут все нужные им ресурсы, посмотрите на них сами и поочередно проверьте доступ к каждому из них (то есть ассоциируйтесь).
    6. Интеграция полярностей: «Разведите ваши руки в стороны и, когда будете готовы, начните медленно их сводить вместе. И не раньше, чем ваши руки соединятся и не позже, чем это произойдёт, заметьте репрезентацию новой объединённой части и переживите её появление во всех сенсорных системах». (Оператор может калибровать интеграцию/симметрию двух физиологий, сопровождавших каждую полярность).
    7. Экологическая проверка объединенных ресурсов в новой части. «Действительно ли полученная часть полезна для Вас?» «Нравится ли она Вам?»
    8. Ассоциируйтесь с новой частью: «Когда будете готовы, буквально физически обеими руками возьмите новую часть в себя, чтобы она действительно стала частью Вас. По мере того, как вы будете это делать, Вы можете ощутить огромную волну энергии в своем теле. На несколько минут сфокусируйтесь на этом, чтобы почувствовать радость от качеств новой части».
    9. Экологическая проверка полученных изменений. «Что вы можете потерять или чем вам может повредить наличие новой части?»
    10. Подстройка к будущему. «Как теперь, обладая всеми ресурсами одновременно, Вы сможете вести себя в подобных ситуациях?» «Как Вы сможете распределять время для каждой из потребностей?»
  17. TopicStarter Overlay
    Smartguy®
    Оффлайн

    Smartguy® Складчик

    Симпатии:
    1
    -57-

    Название: Быстрое лечение аллергий
    Цель: Излечение от приобретенной алергии
    Описание:
    1. Выявите аллерген. Спросите: "Что для Вас значит находиться в присутствии аллергена?" Откалибруйте физиологические реакции, глазные сигналы доступа, дыхание человека и т.л.2. Объясните ошибку иммунной системы, которая промаркировала что-то как опасное, что не является опасным. Этому можно переобучиться довольно быстро.3. Проверьте экологию/вторичную выгоду. Какова была бы жизнь человека без аллергии? Много ли положительных или отрицательных последствий? Применяйте на этом этапе любую технику НЛП, которая вам нужна, чтобы решить вопросы экологии, прежде чем идти дальше.4. Найдите контрпример, как можно больше похожий на аллерген; на который иммунная система реагирует нормально. Поставьте якорь на эту реакцию и затем держите этот якорь на протяжении всего процесса. Если возможно, позвольте человеку предложить свой пример чего-то подобного.5. Предложите клиенту "выстроить прозрачный экран" через всю комнату. Продолжая удерживать якорь, предложите увидеть себя там, по другую сторону от "экрана", имеющего ресурс, такого, каким он хочет быть, с нормально реагирующей иммунной системой.6. Постепенно "вводите аллерген" в пространство к "двойнику", калибруя реакцию клиента. Не торопитесь, давайте возможность привыкнуть к новому состоянию.7. Ассоциируйте клиента, верните его в свое тело, и пусть он представит себя в присутствие аллергена. Продолжайте удерживать якорь.8. Перенос в будущее. Пусть он представит, как он ведет себя в будущем в присутствии аллергена.9. Тест. Если можете провести проверку сразу, сделайте это.
    Автор: Межрегиональная ассоциация центров НЛП
  18. TopicStarter Overlay
    Smartguy®
    Оффлайн

    Smartguy® Складчик

    Симпатии:
    1
    -58-

    Название: Быстрое лечение фобий
    Цель: Излечить фобию
    Описание:
    1. Создание мощного позитивного якоря «К+». Разговор с клиентом можно начать с чего угодно приятного и далёкого от самой фобии. Полезно явно или неявно осуществить доступ клиента к состояниям комфорта, уюта, удобства, спокойствия, защищённости, предвкушения чего-то интересного и заякорить их. Всё это может происходить при создании контекста предстоящего просмотра некого интересного фильма.
    Когда вы будете полностью уверены в том, что клиент находиться в ресурсном состоянии и что Вы сможете удерживать это состояние на протяжении всей техники можно перейти к следующему шагу. Якорь удерживается на протяжении всей техники!
    2. 1-я ступень диссоциации. Попросите клиента вспомнить какой-либо момент ещё до событий (в виде чёрно-белого слайда, помещённого на киноэкран), когда он был спокоен и ни о чём не подозревал. Слайд №1. Затем попросите клиента вспомнить какой-либо момент после событий (в виде цветного слайда, помещённого на киноэкран рядом с 1ым слайдом), когда он пришёл в себя и успокоился. Слайд №2. Информация о том, что было между этими слайдами временно опускается. Будьте аккуратны и внимательны с использованием слов в процессе выполнения данной техники.
    3. 2-я ступень диссоциации «В». Предложите клиенту мысленно встать/сесть позади себя, то есть видеть себя со спины, удобно сидящим. (Если Вы проводите технику в контексте кинотеатра, то клиент может представить себя находящимся на последнем ряду или в будке киномеханика.) Очень важно, чтобы на протяжении всей дальнейшей работы клиент видел одновременно и экран со слайдами, и себя самого, комфортно расположившимся перед этим экраном.
    В случае если Вы замечаете, что клиенту трудно диссоциироваться, Вы можете установить ему якорь на состояние диссоциации.
    4. Находясь на 2-ой ступени диссоциации, клиент просматривает фильм о событиях, повлекших возникновение фобической реакции, начиная со Слайда №1 и заканчивая Слайдом №2. Условия просмотра: чёрно-белый фильм, кроме последнего слайда, и слегка увеличенная скорость. Далее клиент смотрит этот же фильм несколько раз, постоянно увеличивая скорость. Когда Вы поймёте, что клиент научился просматривать фильм предельно быстро, то можете перейти к следующему шагу.
    Уже на этом этапе, по мере увеличения скорости, Вы сможете замечать изменение физиологии Клиента, что может служить для Вас первым вариантом проверки результатов проделанной работы.
    5. Объясните детально клиенту процедуру выполнения этого шага, прежде чем приступать к нему. Находясь на 2-ой ступени диссоциации, клиент просматривает очень быстро чёрно-белый фильм от Слайда №1 до Слайда №2. Затем он ассоциируется с цветным Слайдом №2 и быстро проживает все события в обратном направлении до чёрно-белого Слайда №1. Дойдя до Слайда №1, клиент диссоциируется от событий, сразу попадая на 2-ю ступень диссоциации. После этого экран гасится. Далее эта процедура повторяется до тех пор, пока клиент не научится делать всё очень быстро.
    6. Проверка. Предложите клиенту подумать о бывшем источнике фобической реакции и калибруйте его физиологию. Сделайте, по возможности, поведенческую проверку.
    7. Экологическая подстройка к будущему. Предложите клиенту представить возможную встречу в будущем с источником бывшей фобической реакции или подумать о возможности возникновения подобной ситуации и выясните его варианты поведения при этом. Добейтесь от клиента точной сенсорной информации о «критериях осторожности»: как он будет понимать, когда ситуация безопасна, а когда стоит быть осторожным и аккуратным.
  19. TopicStarter Overlay
    Smartguy®
    Оффлайн

    Smartguy® Складчик

    Симпатии:
    1
    -59-

    Название: Стратегия творчества Уолта Диснея
    Цель: Разновидность позиционной техники
    Описание:
    1. Подготовьте четыре места в пространстве:
    Мечтатель Реалист Критик
    Вк К Ад
    Наблюдатель
    2. Войдите в позицию Мечтателя. Мечтатель — человек, создающий самые красивые «воздушные замки». Всё, что он умеет — гениально мечтать, «отрываясь» от современной реальности и полностью направляя все свои творческие способности на создание самой совершенной и единственной в своём роде мечты.
    Вообразите самую привлекательную, шикарную возможность реализации Вашей мечты. Представьте себя в лучшем виде, реализующим эту мечту. Вы достигнете больших результатов, если увидите всё это как цветной и яркий фильм. После того, как видение Вашей мечты будет полностью сформировано, перейдите в позицию Наблюдателя.
    3. Войдите в позицию Наблюдателя. Наблюдатель — лицо нейтральное. Его цель — наладить эффективную работу всех трёх позиций и осуществлять своевременную связь между ними.
    Из позиции наблюдателя оцените эффективность работы Мечтателя. Если нужно, Вы можете дать Мечтателю рекомендации по улучшению его работы в будущем. Затем мысленно передайте созданную Мечтателем репрезентацию мечты Реалисту.
    4. Войдите в позицию Реалиста. Реалист — человек дела. Он получает удовольствие от процесса реализации доверенного ему проекта. Его меньше интересует, что было вчера, и что будет завтра, зато он точно знает, что можно и нужно делать прямо сейчас. В работе ему помогает его чувство реальности, благодаря которому он всегда может выбрать из многообразия предложений только те, которые можно реализовать в условиях данной реальности.
    Рассмотрите проект реализации мечты, предложенный Мечтателем и выберите из него только те пункты, за реализацию которых Вы точно можете поручиться. Для осуществления этой задачи Вы можете ассоциироваться с процессом реализации мечты и почувствовать, как Вы воплощаете её в жизнь. Как эта мечта может быть выражена реальной серией действий?
    5. Войдите в позицию Наблюдателя. Из позиции Наблюдателя оцените эффективность работы Реалиста и, если нужно, дополните её. Затем передайте информацию о том, что из мечты выбрал Реалист, как готовое к реализации, на доработку Критика.
    6. Войдите в позицию Критика. Данный критик очень необычен: он изначально настроен позитивно к мечте и её реализации. Своей задачей он ставит: основываясь на богатом прошлом опыте, предупредить возможные трудности и ошибки ещё до того, как проект начал реализовываться. Критик умеет находить такие вопросы, о которых не думал ни Мечтатель, ни Реалист. Он по пальцам может пересчитать подводные камни на пути реализации мечты и заранее указать на те места, где нужно «подстелить соломки», чтобы всё прошло гладко.
    Разобравшись с информацией, полученной от Реалиста, подумайте о возможных трудностях в осуществлении данного проекта. Просчитайте возможные негативные эффекты его воплощения. Укажите в позитивной форме те места, которые ещё надо доработать прежде, чем претворять в жизнь задуманное.
    7. Войдите в позицию Наблюдателя. Из позиции Наблюдателя оцените эффективность работы Критика и, если нужно, дополните её. Затем передайте информацию о том, что из мечты выбрал Реалист и о том, какие вопросы поднял Критик, для доработки Мечтателю.
    8. Вернитесь в позицию Мечтателя. Проанализируйте информацию, полученную от двух других позиций и на её основе дополните и создайте обновлённый образ мечты. Может быть, мечта стала и менее глобальной, но зато она стала более чётко и ярко прорисовываться, приобретая реальные очертания. Используя свои колоссальные творческие способности, нарисуйте самый лучший образ, используя тот материал, который у Вас теперь есть.
    9. Войдите поочерёдно в позиции Реалиста и Критика (через позицию Наблюдателя) для обработки дополнительной информации, полученной от мечтателя о преобразованной мечте.
    Переход по позициям согласно шагам 2-7 совершается до тех пор, пока полученным проектом реализации мечты не будут удовлетворены все участники его разработки.
    10. Интеграция позиций. Когда проект воплощения мечты в жизнь будет полностью доработан, войдитё ещё раз в каждую из трёх позиций, минуя позицию Наблюдателя, возьмите характерное для каждой позиции состояние и способ работы с мечтой и объедините их в себе.
    11. Подстройка к будущему. Теперь, когда Вы имеете полное знание о том, что и как следует делать, чтобы получить плоды от реализации Вашей бывшей «мечты», с каких самых первых, конкретных шагов Вы начнёте действовать, чтобы задуманное начало реализовываться?
    P.S. Из опыта работы Центра НЛП. Данная техника может быть использована как для индивидуального консультирования, так и для организации группового мозгового штурма. Для этого могут быть определены особые пространства в большом помещении (или даже отдельные комнаты), которые будут играть роль пространственных якорей. Хорошо, если эти пространства будут иметь особый дизайн, настраивающий на работу в конкретной позиции. Также для группы, участвующей в мозговом штурме, полезно написать сенсорно выверенные инструкции
    Авторы: Андрей Плигин, Александр Герасимов
  20. TopicStarter Overlay
    Smartguy®
    Оффлайн

    Smartguy® Складчик

    Симпатии:
    1
    -60-


    Название: Техника вращения иконок и ее модификации
    Цель: переход к желаемому состоянию
    Описание:
    Техника «вращения иконок» была разработана создателями «Другой половины НЛП» Джо Маншоу и Нельсоном Зинком. Она опирается на использование сенсорных модальностей, сознательных и бессознательных процессов и разных уровней конкретики - абстракции представлений опыта. Ее результатом является выработка некоего творческого метода перехода к желаемому состоянию. Сам этот метод не специфицируется, но, как правило, спонтанно обнаруживает себя в происходящем впоследствии.
    Опишу собственный вариант, модифицированный.
    1. Предложите клиенту представить текущее состояние (поведение, чувство и т.п.), которое является проблемным. Представление должно быть специфическим, желательно с использованием всех модальностей. При этом оно не обязано быть реалистическим, возможен и фантазийный образ, лишь бы клиент был уверен, что оно отражает именно требуемое состояние. Особенно отметьте (уточните специально) локализацию образа в пространстве клиента.
    2. То же самое проделайте относительно образа желаемого состояния (с соблюдением всех экологических проверок). Так же обратите внимание на расположение этого образа.
    3. Предложите клиенту сформировать для каждого конкретного образа символические картинки-иконки (пользуясь компьютерной аналогией, а вообще – приспосабливайтесь к языку клиента – «символы, наброски, значки»). Проще всего позволить им самим появиться. Иконки могут быть детально проработанные или простые, схематичные – зависит от клиента. Они должны располагаться на тех же местах, что и первоначальные конкретные образы.
    4. Предложите клиенту сначала медленно, затем все быстрее вращать символы-иконки так, чтобы они поочередно менялись местами. Вращаясь, они сливаются в сплошное кольцо, которое быстро сжимается. Пусть клиент позволит ему сжаться, а на его месте (из него) – появиться новому символу (он появляется сам как продукт бессознательного). Если нужно, пусть клиент приблизит к себе этот новый символ, чтобы рассмотреть. Разбираться, что он может значить не нужно. Процедура занимает обычно 7 – 10 секунд.
    5. Предложите клиенту представить будущие действия – конкретные, если речь идет о специфической ситуации, или типичные, если дело касается просто состояния (например, выхода из депрессии). Задайте вопрос: «Из возможных вариантов ваших действий в этой ситуации, какие наиболее резонируют с этим новым символом (соответствуют ему и т.п.)?» Если возможно, рассмотрите несколько ситуаций. Заметьте – варианты могут быть очень неожиданными и не соответствовать каким-либо стандартным «терапевтическим» ожиданиям. Доверьтесь бессознательному клиента. Если работа касается телесных состояний, бывает полезно «инкорпорировать» конечный символ, «вобрать в себя», «растворить» в теле – ориентируйтесь на реакцию клиента.
    В методике Маншоу-Зинка на пятом шаге клиенту рассказывается первая пришедшая на ум терапевту по поводу возникшего символа
    метафора и предлагается найти в ней какой-то личный смысл, связанный с контекстом проблемы клиента. Это позволяет полнее
    подключить к решению сознание клиента. Впрочем, это, скорее, дополнительная процедура, основная работа выполняется на первых
    четырех шагах. Предложенная модификация проще, легче принимается клиентами и весьма повышает эффективность техники в целом.
    Разрешение использовать метафорические образы также повышает гибкость методики (но они должны быть сенсорно представлены).
    Также удобнее начинать работу сразу с рассмотрения всех модальностей (у авторов исходного варианта – отдельный процесс для
    каждой). Это делает представление более полным. Если какая-то модальность начинает доминировать, мы можем сосредоточиться на ней.
    Аналогом вращения в аудиальной сфере служит «перетекание» звуков (символических представлений, например, фраз) вплоть до слияния и
    появления нового. Примерно то же происходит и с ощущениями. Но чаще, конечно, работа ведется с визуальными образами.
    Что если первоначальные образы будут находиться на одном и том же месте? Крайне редко, но бывает. Просто позвольте одному из них
    передвинуться так, как покажется удобным. Это происходит без труда, а разница локализаций существенна.
    В целом, техника позволяет работать с самыми разнообразными проблемами и вопросами личностного роста даже без особых
    модификаций.
    При изменении убеждений эффективнее действует следующий вариант.
    1. Идентифицируем состояние, связанное с текущим, ограничивающим, неэффективным убеждением.
    2. Идентифицируем состояние сомнения, неопределенности.
    3. Идентифицируем состояние, связанное с новым, предпочитаемым убеждением.
    4. Для каждого состояния получаем символы-картинки на соответствующих местах.
    5. Осуществляем процесс слияния для символов пары «старое убеждение – сомнение».
    6. Используя появившийся символ-иконку, осуществляем тот же процесс для него и символа «нового убеждения».
    7. Закрепляем результат исследованием «резонанса» с полученным символом.
    При необходимости можно еще расширить спектр переходных состояний, предложив, например, такую цепочку состояний: убеждение
    1, сомнение, открытость выбору (изменению), любопытство, убеждение-2.
    Можно также вводить переходные шаги в процесс абстрагирования. Например:
    1. Идентифицируем проблемное состояние, связанное с какими-либо прошлыми событиями, ситуациями.
    2. Предлагаем бессознательному отметить соответствующие моменты в прошлом на Линии Времени (первый уровень абстракции).
    3. Находим символ-значок для всей этой конструкции (второй уровень абстракции).
    4. Находим символ для «чистой» Линии Времени или же «нагруженной» желаемыми состояниями.
    5. Применяем технику «вращения иконок» к этим двум символам.
    В общем и целом, это еще один комплекс зачастую удобных методов для облегчения изменения, не кардинально отличный от других, но со своими особенностями.